заглянуть на тёмную сторону

Мы изучили след гемодиализной мафии на оккупированных территориях.

За годы войны у нас немало писалось о так называемой «торговле на крови» – экспорте/импорте товаров из/в ОРДЛО – уменьшающую финансовую нагрузку на бюджет оккупантов, выделенный на содержание захваченных территорий, и пополняющий карманы их пособников, выбившихся из грязи в князи. Несмотря на то, что экономические отношения с «молодыми республиками» запрещены как украинским законодательством, так и международными актами, потоки денег и товаров из земель победившей «русской весны» не иссякают во всех направлениях, пишет Виктор Ликарчук в своем обзоре для CRiME и [громких дел].

Сегодня мы вам расскажем не про «Роттердам+» и не про мудреные схемы «младоолигарха» Сергея Курченко. Мы поговорим о гемодиализе, процедуре, продлевающей жизнь людям с больными почками. Как дотационные угольные шахты до войны, эта сфера до сих пор приносит мафиозным кланам миллионные прибыли. Потому что на гемодиализ, на спасение больных граждан, государство тратит ежегодно миллиард с «хвостиком» денег налогоплательщиков.

Как происходит «распил» гемодиализных денег на подконтрольных территориях, о клановых войнах за эти финансовые потоки мы (и не только мы) писали неоднократно. Но все исследователи этой темы незаслуженно мало уделяли внимания оккупированным территориям, а именно ОРДО. Плотная урбанизация, концентрированная индустриализация, помноженные на устаревшие технологии, стали здесь причиной кошмарной экологии и, как следствие, высокой заболеваемости, в том числе – почечными недугами. Их лечение (вернее, его финансирование) когда-то взвалило на себя украинское государство, от заботы которого гордые «донбасята» с помощью российской военщины избавились в 2014 году.

До победы «свободолюбивого донбасского духа» над здравым смыслом, «зажравшийся» Киев тратил из общеукраинского «общака» сотни миллионов гривен на поддержку почек дончан, пострадавших из-за ухудшения экологии, вызванного безрассудной деятельностью сначала донбасских «красных директоров», затем – местных олигархов. Так сложилось исторически, что и на почках дончан также «кормились» местные кланы. Вернее клан. Клан Фисталей.

Эмиль Фисталь
Эмиль Фисталь

Его отец-основатель – один из представителей «стародонецких» (еще советской закалки) 80-летний гениальный хирург и номенклатурщик Эмиль Фисталь. Благодаря связям этого медицинского светила, его отпрыски Герман и Владимир Фисталь смогли выстроить обширную бизнес-империю, специализирующуюся на поставках медицинских товаров и услуг. Когда все «донецкие» в конце 1990-х – начале 2000-х ринулись покорять Киев, молодые Фистали также перебрались в столицу, избрав ее центром своей узко специализированной бизнес-империи. Ведь их интересы стали распространяться не только и не столько на Донбасс, но и на все регионы Украины. А в таких масштабах дела сподручнее вести с Печерских холмов, а не донбасских терриконов.

Начавшаяся в 2014 году война с Россией внесла коррективы в коррупционные схемы. Владимир и Герман Фистали остались в своем киевском гнезде, однако отец семейства упорно демонстрирует «региональный патриотизм».

Как пишет интернет-издание SKELET-info, Эмиль Фисталь, что называется, активно выражает свою гражданскую позицию – но только не в поддержку Украины. Весной 2014-го он утверждал, что в Донецке нет сепаратистов, а российскими флагами машут некие «чужие люди». Но вскоре сам стал пылким сторонникам «республик» и России. И вот уже Эмиль Фисталь грозит Украине «вторым Нюрнбергским трибуналом», он дружит с Захарченко (нашедшим свою бомбу в ресторане «Сепар») и получает из его рук звание «Героя труда ДНР»

Когда то ли конкурирующая террористическая группировка, то ли проукраинское подполье точечным взрывом отправило гауляйтера Захарченко в ад, мудрый доктор Эмиль Фисталь публично поддержал нового ставленника Кремля – Дениса Пушилина.

«К огромному нашему сожалению, республика потеряла своего лидера, который трагически погиб. Теперь перед нами стоит дилемма, кого выбирать из пяти претендентов. Голосовать буду за Дениса Пушилина, потому что он последователь Александра Захарченко», — заявил в октябре 2018 года Эмиль Фисталь, фактически агитируя за Пушилина. За что через несколько месяцев, в феврале этого года, получил награду уже из рук нового гауляйтера: Эмилю Фисталю главарь террористов присвоил звание «Заслуженный врач ДНР».

Издание утверждает, что, пользуясь своим имиджем «легенды донецкой медицины» и статусом «спасителя людей», Эмиль Фисталь вместе с фирмами своих сыновей Германа и Владимира активно «распиливает» теперь уже бюджет здравоохранения «ДНР», а также осваивает гуманитарную помощь из России. А вы сами понимаете, что доступ к такому корыту дается лишь за определенные «заслуги».

Осмелимся предположить, что эти «заслуги» сводятся к «откатам», таким же, как платят Герман и Владимир Фистали коррумпированным чиновникам на территории свободной Украины, где фирмы Фисталей являются фигурантами нескольких уголовных производств. Однако, если махинации на подконтрольных украинской власти территориях с точки зрения юриспруденции – коррупция и присвоение средств, то донецкие «схемы» уже на финансирование терроризма тянут.

Как пишет интернет-издание «ОЛИГАРХ», в последнее время ходили слухи, что Фисталям удается с успехом окучивать не только украинских чиновников, но и «Министерство здравоохранения ДНР». В прошлом году немало тендеров этого ведомства псевдореспублики выигрывала некая фирма «Медикодон», которую также связывают с братьями Фисталями. Немало перепало также компании «Лаб-трейд», с которой в декабре 2018 года Донецкий центр крови заключил договор по процедуре закупки у одного участника более чем на 3 млн. оккупационных рублей (на наши деньги это около 1,5 млн грн – прим. авт.).

Слухи эти отнюдь не беспочвенны.

С весны 2014-го, когда на Донбассе начались интенсивные боевые действия, развязанные российскими агрессорами, цепочка поставок критически важных медицинских препаратов, в том числе и для гемодиализа, прервалась. Но её на свой страх и риск поспешили восстановить добродетели из международной организации «Врачи без границ». В первые месяцы войны они за счет благотворителей абсолютно безвозмездно и рискуя собственной жизнью поставляли через линию фронта, среди всего прочего, до 90% необходимых гемодиализных препаратов в «Донецкую народную республику» (в то время, как её российские «благодетели» насыщали её танками, снарядами и упоротыми боевиками). Но внезапно осенью 2015-го, когда интенсивные боевые действия на Донбассе утихли, «молодая республика» запретила «Врачам без границ» доступ на свою территорию вместе с их «шаровыми» лекарственными препаратами стоимостью в миллионы долларов. На уровне слухов причиной этому указывалось то, что якобы вот эти вот врачи-волонтеры были шпионами «украинских карателей».

На самом деле причина кроется в том, что к концу 2015-го, когда боевые действия наконец-то устаканились хлипкими Минскими соглашениями, коллаборанты, пробившиеся к управлению «республикой», начали выстраивать мирную жизнь по своему усмотрению. То есть, «пилить» финансовые потоки. И врачи-филантропы, безвозмездно заваливающие каждого страждущего необходимыми лекарствами, стали более чем лишними на этом «празднике жизни». Поскольку их бесплатные поставки медпрепаратов мешали «осваивать» бюджеты, выделенные оккупационной администрацией (как из подачек российского федерального бюджета, так и собранных с оккупированного населения в виде налогов средств) на имиджевое лечение тяжелобольных. Оккупантам пришлось пойти на эти траты, чтобы демонстрировать картинку, изображающую социальную идиллию в «республике», в то время как в Украине «бандеровцы» якобы жрут снегирей и распинают русскоязычных мальчиков. А возможность «подерибанить» стала приятным дополнением к этому благородному делу.

Уже начиная с 2016 года оккупационная «администрация» начинает закупать на «тендерах» медикаменты для медучреждений, в том числе и для гемодиализа. Среди фаворитов оказываются упомянутые выше ООО «Медикодон» и «Лаб-трейд». Если рассматривать отдельные «тендеры», то суммы там, по украинским меркам, небольшие – несколько сот тысяч гривен за «заход». Но в целом «накапывают» миллионы. Десятки миллионов.

Зарегистрированная в ОРДО вышеупомянутая фирма «Лаб-трейд» вроде бы еще не попадала в поле зрения наших правоохранительных органов. Однако ООО «Медикодон» и его клоны фигурируют в делах о так называемом «прерванном транзите», когда товары из Украины по документам экспортируются в Узбекистан, Казахстан или еще куда подальше, но на самом деле, попав на территорию Российской Федерации, сворачивают к ее донбасским сателлитам.

Ключевым из них выступает донецкое ООО «Медикодон», которое присутствует как в украинских, так и в оккупационных реестрах. Его бенефициарием указан Автономов Дмитрий Игоревич.

Дмитрий Автономов
Дмитрий Автономов

Контрабанда медицинских товаров – далеко не профильный бизнес Автономова. Белорусские журналисты уверены, что Дмитрий Автономов может стоять за схемой, по которой добытый в «ДНР» уголь через цепочку подставных фирм вывозится в вотчину Лукашенко, а оттуда под видом добытого в Беларуси поставляется в Украину. В обратную сторону, в «новороссию», через зарегистрированное отцом Автономова в Торезе частное предприятие «Содействие» идут крупные партии выгнанной в Беларуси водки (собственно, гнали ее подконтрольные Автономову фирмы). Не исключено также, что Автономов мог стоять за организацией поставок в Беларусь продукции донецкой кондитерской фабрики «Конти», принадлежащей олигарху Борису Колесникову.

То есть, для Автономова медикаменты – совсем не профильный бизнес. Но зарегистрированное на него ООО «Медикодон» поставляло расходные материалы для гемодиализа в больницы «ДНР». А это импортные материалы, то есть, не производящиеся в России, Украине или других странах бывшего СССР. Маловероятно, что молодой (ему всего 31 год) донецкий проходимец Дмитрий Автономов, находящийся в розыске СБУ по подозрению в финансировании терроризма, выезжал в Германию, Чехию, США или куда-то еще, дабы наладить контакты с тамошними производителями (там с ним и говорить-то не стали бы).

Очень сомнительно также, что через Автономова работали какие-нибудь «схематозники» с российского рынка. Во-первых, вожди «молодой республики» крайне неохотно допускают пришлых к «распилам» (они и друг друга в борьбе за место у корыта «на подвал» сажают). Во-вторых, за участие в донецких схемах без благословления товарища Суркова очень легко попасть в жернова Следственного комитета РФ (что регулярно происходит с российскими комбинаторами, решившими испытать судьбу на ниве сомнительного бизнеса в «республике»), а это слишком большой риск для дельцов, выстроивших стабильные схемы у себя за поребриком, чтобы связываться с отмороженными донбасскими боевиками.

В гемодиализной схеме на Донбассе конечными бенефициарами были и остаются братья Фистали. Дмитрий Автономов тут был не столько посредником и логистом, сколько «придаточным звеном» от Александра «Ташкента» Тимофеева – «министра доходов и сборов» в банде покойного Александра Захарченко. Без «откатов» на карман Ташкенту в «ДНР» просто не мог функционировать какой-либо более-менее крупный бизнес, с другой стороны, Автономов мог обеспечить Фисталям «отмывку» их доли на торговле с террористами – благо, он это дело досконально отработал на угольных и водочных «комбинациях».

Александр Тимофеев Ташкент
Александр (Ташкент) Тимофеев на похоронах Захарченко

Однако после того, как Захарченко отправился к своим «ватным» праотцам, Ташкент, который давно стал костью в горле его террористических братьев по оружию, резко утратил свои позиции. Уже в конце прошлого года с благословления нового главаря «республики» Дениса Пушилина Тимофеев и вся его банда очутились на «подвале» за «махинации с госзакупками» (хотя реальная причина более чем очевидна – борьба за финансовые потоки). Естественно, незавидная участь, несмотря на былые заслуги (он потратил немало личных денег на финансирование «русской весны»), постигла и Дмитрия Автономова.

Но Фисталей эти «разборки» никак не коснулись, более того, их тонко чувствующий конъюнктуру папаша спустя месяц после разгрома группировки Ташкента – Автономова, как упомянуто выше, был обласкан «новой властью» в лице Дениски Пушилина. То есть, бюджет «республики» остался открытым для освоения сыновьями Фисталя, просто поменялась «крыша» и карман, в который нужно «откатывать».

Виктор Ликарчук специально для CRiME и [громких дел]

Подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Читайте также:
- «Распил» продолжается. Владимир и Герман Фисталь «выезжают» на «скорых»
- Фармацевтические мародеры. Дело братьев Фисталь
- Очень страшное кино о почках. Барышевского и Лединых припугнули, Фистали остались за кадром
- Фармацевтическая мафия в лицах: кто наживается на болезнях украинцев
- Мафиозные войны за почки смертельно больных. В Киеве побеждает клан Фисталей


facebook twitter Google Plus rss



Последние обновления

следи за нами социально

facebook twitter Google Plus ЖЖ Telegram rss