Террористическая банда «ДНР» за убийство двух девушек приговорила к смертной казни жителя Макеевки, члена казачьей группировки «Область войска Донского» Анатолия Якубенко, который после разгона своего подразделения выступал с жесткой критикой главаря «республики» Александра Захарченко.
Новость о том, что на днях так называемый «суд» боевиков «ДНР» вынес первый смертный приговор, вызвала горячее обсуждение в интернете. При этом мало кто обратил внимание на то, что слово «первый» в заголовках явно не соответствует истине. На захваченной боевиками территории людей казнили и раньше. Первые казни, как известно, состоялись еще в Славянске в 2014 году, и были применены российским гражданином Игорем Стрелковым-Гиркиным, однако их российские СМИ почему-то в расчет не берут, пишет Четвертая власть.
Логика не совсем понятна. С точки зрения законов Украины и международного права, что «военный трибунал» Стрелкова, что «суд ДНР» - суть одно и то же. В России же Донбасс признают украинской территорией. Следовательно, кого бы там не приговаривали к смерти непонятно откуда взявшиеся и кем назначенные «суды», по факту это является просто убийством. Тем не менее, в официальных российских медиа решили дружно игнорировать казни, осуществлявшиеся по приказу «министра обороны ДНР» Игоря Стрелкова, хотя сам он совершенно не скрывал того, что убивал людей.
«У нас действовал военный суд, и было введено законодательство 1941 года, введенное Сталиным. На основании этого законодательства мы судили, осуществляли суды, расстреливали. Всего было расстреляно за время моего пребывания в Славянске четыре человека. Двое за мародерство среди военнослужащих, один за мародёрство местный, и один за убийство военнослужащего, идейный правосек», - рассказывал Стрелков в эфире радио «Комсомольская правда».
О том, сколько людей было «приговорено» боевиками к смерти после этого, говорить не приходится. Никаких точных данных тут нет и быть не может, так как Донбасс слишком долго был погружен в хаос и бандитский беспредел. Но вот об очередном смертнике написала российская газета Взгляд.
Как оказалось, «суд ДНР» вынес приговор тому, кто сам приложил усилия к свержению украинской власти и установлению беззакония. Расстрелять решили члена казачьей группировки «Область войска Донского» Анатолия Якубенко, которого обвинили в бандитизме, убийствах, изнасиловании, а также в незаконном приобретении и хранении оружия и боеприпасов.
«В праздничный вечер 8 марта прошлого года Якубенко выстрелами из пистолета Стечкина убил двух девушек, Елену Лещенко и Лину Кузину – им было по 23 года. Их тела обнаружили в поле рядом с поселком Ларино – сообщалось, что они отмечали праздник с казаками в местном кафе. Когда казаки предложили девушкам заняться любовью и те отказались, началась расправа. Якубенко выстрелил в них несколько раз – причем сделал контрольные выстрелы в голову», - пишет российское издание.
Лина и Лена в красном платье (слева направо)
28-летний Анатолий Якубенко – уроженец Макеевки. Закончил Макеевское горное училище. Был судим. Два года назад вступил в группировку «Область войска Донского», которой руководил атаман Юрий Сафоненко. После конфликта с боевиками из батальона «Восток» в начале мая 2015 года группировка Сафоненко была разоружена, а сам Сафоненко сбежал в Россию. Уже там он дал большое интервью, в котором жестко критиковал порядки в «ДНР» и говорил, что Захарченко расправляется с казаками.
Приговоренный к расстрелу Анатолий Якубенко за последние два года прожил яркую жизнь. После захвата боевиками власти в Донецке, казачья группировка Сафоненко «отжала» крупнейший донецкий рынок «Сокол», который был переименован в «Казачий привоз». При этом «директором» отжатого рынка был поставлен Якубенко.
Судимый бандит из Макеевки сразу же резко поднял арендную плату для торговавших на рынке предпринимателей. Также известно, что в ноябре 2014 года Якубенко и его подельники похитили семью торговавших на рынке предпринимателей Сергиенко, которых держали в подвале и мучили несколько месяцев. В августе 2015 года бывшая заложница казаков дончанка Анна Сергиенко дала интервью, в котором в деталях рассказала, как люди Якубенко пытали ее и ее мужа.
По словам женщины, она пожаловалась на своих похитителей «правоохранителям ДНР», но те арестовали только Анатолия Якубенко. Остальным его подельникам дали уйти.
«Арестовали на данный момент только Якубенко. Остальные в розыске, как мне сказали. Однако после моего освобождения ко мне неоднократно приходили с угрозами. Самой противно, что поверила органам. Они же дали возможность многим преступникам залечь на дно. Говорили, что нет приказа, а за время после моего освобождения, что произошло с людьми, которые были в плену у казаков, как и я? Почему не было своевременной реакции?», - рассказала Анна Сергиенко.
Из интервью Сергиенко следует, что о зверствах казака Якубенко, которого теперь приговорил к расстрелу «суд ДНР», было известно задолго до его задержания. Однако долгое время бандит оставался на свободе и был схвачен только после конфликта между казаками Сафоненко и другими лидерами «ДНР». По всей видимости, поводом для ареста и столь сурового приговора стала отнюдь не разбойная натура бывшего директора рынка, а его принадлежность к нелояльной Захарченко группировке. Именно на казаков нынче списывают все преступления лидеры «ЛНР» и «ДНР».
В стане сторонников «ДНР» мнения по поводу вынесенного казаку-изуверу смертельного приговора разделились. Большинство по традиции высказалось за расправу. Не секрет, что сторонники «ДНР» в основном являются сталинистами, либо исповедуют русский национализм, и вполне одобряют применение методов живодерского характера и за меньшие преступления. Однако, нашлись и противники подобных мер, среди которых оказался и один из основателей «ДНР» Андрей Пургин. Правда, выступил против казни он не из гуманизма, а по причине «политической нецелесообразности».
Читайте также:
- Оккупанты до смерти запытали жителя Макеевки, поддерживавшего «русский мир» (+фото и видео)
- Уголовники банды «Восток» изнасиловали труп мирного жителя после изуверской казни
- Ужасы оккупации. Фермеру вырезали сердце, родителей бросили в подвал, хозяйство разграбили
- 40 переломов. В оккупированной Макеевке покалечили шахтера, поднявшего горняков на протест
«Я сам сторонник казни, но мы должны понимать, что это серьезный политический вопрос. Есть общемировая тенденция по отказу от казни. Если Российская Федерация все-таки, дай бог, когда-нибудь вернет смертную казнь, тогда и нам надо будет вернуть, – выразил надежду Пургин. – Сейчас это выглядит провокационным, эпатажным шагом, и я это поддержать не могу. Пусть даже у судей есть такое право, я бы не стал им пользоваться в сегодняшней ситуации».
«Дело в том, что смертный приговор играет на руку украинской прессе, которая пытается подать нас как царство беззакония, как Мордор, как государство 1937 года, где тысячи недовольных сидят по подвалам, их всех мучают. Киевские пропагандистские ресурсы на порядок качественнее, чем наши. Они действуют очень грамотно, их подогревают деньги Запада, – посетовал Пургин. – Если уж и вспоминать времена Сталина, то тогда были такие понятия, как вредительство и саботаж. Так вот такой приговор, пусть даже судьи и следуют букве закона, на мой взгляд, это вредительство. Устраивать сегодня казнь – это не ко времени».
Впрочем, в независимости от того, расстреляют Якубенко бывшие соратники по борьбе с Украиной, или нет, вся карьера Якубенко в «ДНР» только подтверждает тезис Пургина о «царстве беззакония и Мордоре, в котором людей мучают в подвалах». И украинская пресса тут, конечно, не причем. Ведь никаких страшилок и небылиц о донецких сепаратистах выдумывать не нужно. Лучше пропагандой против «ДНР» является сама «ДНР», потому как те люди, которые сегодня судят казака-разбойника, сами причастны к гораздо более масштабным и кровавым преступлениям.