зазирнути на темний бік

Банда Карплюка продолжает превращать Ирпень в каменные джунгли.

Человеку, приехавшему в Ирпень впервые, сразу понравится этот уютный городок в двадцати минутах езды от столицы. Однако люди, живущие здесь не год-два, а десятилетия, в один голос утверждают, мол, «город уже не тот»: по их словам, обаятельный курорт с чистейшим воздухом стремительно превращается в «каменные джунгли». И все бы ничего – если бы современные высотки вырастали в центре города, то есть, в местах и без того застроенных и заселенных.

Но…вот уже второй год в городе хозяйничают застройщики из команды нынешнего мэра Владимира Карплюка, которые норовят подмять под себя все новые зеленые зоны Ирпеня. Причем делают они это в обход закона, не боясь ни судов, ни правоохранителей. Ведь пока за ними остается главное право – право силы. Однако есть одно обстоятельство которое дает надежду на то, что ситуация изменится: общественные активисты Ирпеня, представляющие подчас самые разные политические силы, сегодня успешно находят общий язык для того, чтобы выступить единым фронтом против беспредела. Эти активисты даже составили своеобразную карту «горячих точек» города, где сейчас идет наглый и беззаконный захват территорий.

Горячий «Есенин»

Это место на окраине города, возле улицы Есенина, над поймой реки Ирпень, всегда считалось одним из самых живописных уголков: ольховая роща на холме (черная ольха, растущая там, занесена в Красную книгу), рядом – сосновый перелесок. Старые деревья облюбовали птичьи стаи, с холма открывался прекрасный вид на реку, тропинка вела с холма к пляжу. Надо сказать, что эта территория -даже не собственность города, а находится в подчинении областной администрации. Впрочем, обитателей окрестных домов это никогда не особенно интересовало.

Однако в начале июня нынешнего года в роще появились люди с бензопилами и начали валить старые ольхи. Местные жители вызвали милицию – и что же? Пильщики не предоставили никаких документов на вырубку. Кем проводились работы? Где разрешение? Куда подевались спиленные стволы? Ничего выяснить не удалось. А через три дня вокруг куска погубленной рощи в одночасье вырос забор. Местные активисты попытались помешать возводить ограждение, но нарвались на жесткий отпор неких молодых людей.

«Прямо с утра, узнав об этом, мы начали созваниваться и подъезжать на место, - вспоминает общественный активист Евгений Мельничук. - Одним из первых на Есенина приехал наш активист Вадим Маштабей. Вокруг забора уже собрались человек десять местных жителей, которых оттесняла от забора группа спортивных парней весьма специфической внешности – типичные «титушки». Вадим подошел к ним и спросил, почему это он не может свободно пройти к реке, и сделал шаг в сторону тропинки. Тогда на него набросились сначала трое, потом подтянулись еще двое».

«Это было неожиданно, - Вадим Маштабей очень скупо говорит об инциденте. – Начали бить, затащили в лес, ударили бревном…»

«Меня в это время просто швырнули на землю, и я отделался синяками, а вот Вадиму серьезно отбили почки, он потом месяц лежал в больнице, - продолжает Евгений Мельничук. – Мы вызвали скорую, на место начал подтягиваться «правый сектор»… Увидев, что они в меньшинстве, «титушки» ретировались, и установить в этот день забор мы не дали. Подрядчик, строительная фирма «Орлан-инвест», обещал подвезти документы о том, что стройка ведется законным образом. А начальники обласной и городской милиции, приехавшие на конфликт, пообещали, что установка забора и любые работы на участке не будут проводиться, пока дукументы не будут предоставлены»

Читайте также:
- Президент – не указ. Ирпенская мафия украла у государства тысячи гектаров природного парка
- Член ирпенско-бучанского синдиката избил женщину с грудным ребенком (+видео)

Однако никаких документов так никто и не увидел, а часть участка все-таки была обнесена забором. А вот у активистов, говорит Евгений Мельничук, есть документальные подтверждения того, что это участок относится к запасу земель лесохозяйственного назначения и не входит в черту города. Местные жители и активисты, всерьез решив помешать незаконной стройке, разбили рядом палатку для круглосуточного дежурства. Этот пост простоял с лета до начала ноября. После окончания выборов палатку решили убрать – мол, в горсовет пришли новые люди, которые наведут порядок и не дадут самовольно застраивать заповедные места.

Как оказалось, активисты поторопились.

«Ща как дам больно!»

Второй акт драмы разыгрывается сейчас. 18 ноября через соцсети стало известно, что застройщик огородил металлическим забором всю (!) рощу. Активисты отреагировали немедленно: к вечеру на месте застройки собрались местные жители, в том числе, депутаты городского совета Мария Шевченко, Сергей Глиняный, Лаврентий Кухалейшвили и Богдан Мельничук, активисты Мирослава Свистович, Евгений Мельничук, представитель движения «Стоп Коррупция», телевизионщики с канала «1+1», местные журналисты Константин Хафизов, Елена Жежера, Зореслав Замойский. Как раз ему, первому из представителей прессы появившемуся на месте, и досталось больше всего.

«Я прибыл на место около четырех, - рассказывает Зореслав Замойский. – Возле забора я увидел группу молодых людей и подошел к ним, чтобы узнать, что происходит. Но даже не успел поздороваться, как из красной машины без номерных знаков выскочил некто Сергей Сумин, знакомый мне раньше, ударил меня в живот, сбил с ног и грубо поинтересовался, что я тут вообще делаю. Я попытался объяснить, что разговаривал с мэром города Владимиром Карплюком, и тот заявлял, что не имеет никакого отношения к давлению на журналистов и против вмешательства в их работу, и спросил у Сумина, почему же он позволяет себе так себя вести? В ответ он снова сбил меня с ног, а затем вышвырнул с территории возле стройплощадки. Позже, когда приехала милиция, я подал заявление о случившемся в милицию».

А при чем здесь мэр? - спросите вы. Да при том, что Сумин и возглавляемая им компания молодых людей постоянно появляется в горячих точках то в качестве «телохранителей Карплюка», «охраны парков», «журналистов на выборах» (о связях «Орлан-инвеста» с Карплюком CRiME уже писал). Кто же они на самом деле? Одна гражданская активистка метко окрестила господина Сумина «карабасом». Правда вот представитель «Орлан-инвест» заявил про карабаса и компанию, мол, «они не работаю на нас, они стоят, смотрят, чтобы не было нарушения милиции, что бы люди ничего не ломали. Они не хотят, чтобы забор начали ломать». Однако попытка демонтировать забор была, и закончилась она дракой между гражданскими активистами и «карабасовцами». В схватку храбро ринулась местная жительница баба Аня, но к счастью, милиция довольно быстро разняла драку, и никто не успел пострадать.

Рояль в кустах

Следующая акция состоялась в субботу, 21 ноября: под проливным дождем, около стройки собралось около полусотни активистов и некоторое количество «карабасовцев». «Юридический представитель» «Орлан-инвест» снова завел старую песню: «У меня есть документы на строительство, но я вам их не покажу! И вообще – вы кто такие?». Однако на этот раз основной ударной силой выступили не «карабасовцы» уголовного вида, а… три истеричные дамы с мегафонными голосами. Грудью встав на защиту стройки, они приводили два железных аргумента. Первый: «Мы тут всю жизнь живем, а вы кто такие?». И второй, самый убойный – якобы часть квартир в доме, который собрались строить на месте рощи, будут отданы воинам АТО.

Интересно то, что аргумент этот появился совсем недавно, и интересы мифических «атошников» как раз и представляли крикливые дамы, одна из который все время повторяла: «Мои родственники воюют, им нужна квартира». А что касается не мифических, а реальных воинов АТО, то, между прочим, избитый ирпенскими «титушками» и угодивший в больницу гражданский активист Вадим Маштабей воевал на Востоке и продолжает ездить туда как член группы «Эвакуация 200».

Читайте также:
- Гангстерское войско. Частная «армия» ирпенско-бучанского синдиката (+фото и видео)
- Крепкий тыл коррупционеров. Как спасают ирпенско-бучанский синдикат

Тем временем история продолжается. Гражданские активисты намерены потребовать объяснений в городской прокуратуре, а мэр Владимир Карплюк проанонсировал встречу с общественностью, на которой собирается публично откреститься от «карабасов» и заявить, что не имеет никакого отношения к случаям избиений журналистов и активистов. Думаю, это будет интересно.

P.S. Сегодня застройщик «Орлан-инвест» выставил на продажу квартиры в этом районе по цене примерно 340 долларов за квадратный метр, и обещает сдать дом через год, в четвертом квартале 2016-го. Не превратится ли эта сомнительная стройка в очередной «Элита-центр»?

Варвара Кравченко специально для CRiME`а


facebook twitter Google Plus rss



Останні оновлення

слідкуй за нами соціально

facebook twitter Google Plus ЖЖ Telegram rss