В исправительных учреждениях, которые находятся на оккупированной территории востока Украины, по-прежнему отбывают наказание сотни осужденных, получивших приговор еще до начала войны.
«Многие из нас давно должны были освободиться по закону Савченко и незаконно находятся за решеткой, — рассказал один из обитателей колонии №19 в Красном Луче (сейчас – Мамушево). – Но здесь не действуют украинские законы, и администрация откровенно глумится над просьбами передать нас украинским властям. В Киеве о нас тоже забыли – мы и наши родственники неоднократно обращались в пенитенциарную службу Украины с просьбами забрать нас отсюда. Все, кто получил приговор по украинским законам, а таких очень много – больше шестисот человек по разным зонам в Донецкой и Луганской областях, хотят отбывать наказание в Украине. По простой причине – здесь к зэкам относятся как к человеческому шлаку, питание – очень плохое, пустая недоваренная каша и баланда с гнилой капустой. Свидания разрешены, но из-за войны мало кто из родственников осмеливается сюда приехать. По той же причине очень мало доходит передач. Мы готовы даже оплатить за свой счет этап в Украину. Но никого ни в Украине, ни здесь наша судьба не интересует» - сообщают заключенные, передаёт Думская.
читайте также:
- Чекистско-воровской союз. ФСБ и «воры в законе» принуждают зеков записываться в террористы
- Полиция разыскивает сбежавших из психбольницы преступников
- Дети палками загнали беглого преступника в полицию (+видео)
Еще один осужденный рассказывает о том, как «прессуют» заключенных в «ДНР»: «Так называемая администрация постоянно провоцирует нас на конфликт. Кто не соглашается работать, сажают в карцер и дико избивают. Но это еще не все – часто весь контингент заключенных попадает под «молотки» ни за что: иногда в колонию приезжает российский спецназ – просто «потренироваться». Эти визиты происходят без повода – никаких волнений в зоне нет. Причем на нас отрабатывают приемы не только спецназеры внутренних войск. На «тренировки» в колонии заезжают совершенно разные виды спецназа – мы для них превратились в полигон и подопытных для отработки психологических и физических приемов подавления пленных. Спецназ ГРУ РФ был уже три раза. В прошлом году — в октябре и декабре. Ломали ребра, выгоняли на мороз, раздевали догола и били палками, ногами и руками. Все кричали от боли, но никто не слышал и слышать не хотел. В этом году россияне приехали в мае, все повторилось. Лишь в одном лучше было, чем в прошлый раз - не так холодно стоять голым во дворе. Некоторых били прямо в камерах, снимали с рук часы и с шей цепочки, забирали наши вещи и обувь. Когда мы обратились к администрации с вопросом, за что нас избивают, то услышали ответ: «Для вас настали тяжелые времена, и так будет всегда!» Жаловаться некому, зона превратилась в подобие военной тюрьмы – муштра и палочный режим. Заключенные боятся говорить и кому-либо жаловаться, все запуганы».
То, что судьба украинских заключенных, волею судьбы оказавшихся по ту сторону фронта, не интересует чиновников, автор материала убедился лично – на официальный журналистский запрос в Государственную пенитенциарную службу Украины никто не ответил. Справедливости ради стоит отметить, что законных механизмов вернуть в Украину осужденных граждан пока не существует – «республики» сепаратистов законам не подчиняются. Кроме того, вряд ли этот вопрос в принципе будет решаться до освобождения военнопленных.