Что не поделили адвокат Савченко с подчиненным Наливайченко.
Как пишет интернет-издание Grom., после произошедшего обмена военнопленными и возвращения Надежды Савченко на Родину, ее адвокат Марк Фейгин на пресс-конференции образно метнул булыжник в бывшего руководителя (времен второй каденции Валентина Наливайченко) главного следуправления СБУ генерала Василия Вовка, обвинив его в том, что тот «сопротивлялся» процессу обмена, отказываясь предоставлять помощь адвокату. Фейгин привел пример, что Вовк не удовлетворил просьбу адвоката предоставить биллинг мобильного телефона Надежды, который бы ее защита могла использовать в российском суде. Вовк, в свою очередь, назвал Фейгина представителем страны – агрессора и высказал личное мнение, что российский адвокат стал двойным агентом, которого «либо уже завербовали, либо он находится на стадии вербовки».
Детальнее.
За незамысловатым, на первый взгляд, обменом любезностями, кроются более серьезные детали, проливающие свет на причины публичного скандала. Фейгин мог, в принципе, и не «плевать» в сторону Вовка. Как бы, все свершилось, атмосфера всеобщей радости, всем огромное спасибо. А нет. У Фейгина никто не забыт, и ничто не забыто. И кстати, есть такой вот Вовк, «который не очень хороший человек». По версии Фейгина, чтобы укротить строптивого Вовка, ему пришлось озадачивать Андрея Кожемякина, что бы тот нажаловался Наливайченко, а после «втыка» Вовку, еще и получить извинения от бывшего советника главы СБУ Маркияна Лубкивского. Мотивы Фейгина использовать возможность мокнуть Вовка могут быть продиктованы не только соображениями мести, личной неприязни или желания «внести перчинку» в пиар. По факту, фамилия российского адвоката за последний, как минимум, год мелькала в топ-новостях украинских и зарубежных СМИ, не реже фамилии Савченко. Устами Фейгина общественность каждый раз ввергалась в тревогу по поводу ухудшения состояния здоровья узницы и условий ее содержания. Адвокат комментировал геополитику, заинтриговывал будущими событиями, давал оценку действиям властей и указывал, кого еще нужно включить в санкционные списки, увязывая убийство адвоката ГРУшников Грабовского с делом Савченко. Заметно, что Фейгин вел непрекращающуюся пиар-активность не только как адвокат, который, наверное, и должен так себя вести в таком сложном резонансном деле, но и как человек, делающий определенную политическую карьеру. И именно поэтому обвинения Фейгина могут быть частью определенной политической игры. О чем не преминул указать Вовк, комментируя обвинения.
Стоит отметить, что генерал Василий Вовк также активно строит свою политическую карьеру. В 2014 году он выдвигал свою кандидатуру по мажоритарному округу в Тернопольской области от «Народного фронта» и редкое телевизионное ток-шоу обходилось без его участия. Как, впрочем, и без остальных руководителей команды Наливайченко. Знакомые с Вовком люди рассказывают, что созданный образ «простого дядьки из народа» является обманчивым. Вовк отнюдь не прост, не беден и никоим образом не легкомыслен. Детализируя ответ Фейгину, Вовк обрисовал задачу своего оппонента – по упрощенной процедуре «за особые заслуги» получить гражданство Украины и занять управленческую должность в органах государственной власти. Также Вовк заявил, что Фейгин уже выполняет «аттестационные поручения одной из украинских политсил, и это не «Батькивщина». Кроме того, генерал СБУ отметил, что «монополизация российскими адвокатами юридической защиты наших патриотов в РФ будет иметь тяжелые последствия, в том числе в сегменте государственной безопасности».
Таким образом, на фоне всеобщей радости от возвращения Надежды случилась острая политическая дискуссия между людьми, имеющими к делу Савченко непосредственное отношение.
Допустим, что Фейгин прав, и Вовк действительно использовал бюрократические процедуры для усложнения работы адвокатов Савченко. Тогда о чем это может говорить? Да-да. Именно о том, о чем говорили все аналитики и эксперты – Савченко выгодна украинским политическим игрокам пребывая в российской тюрьме, но не здесь. Кроме, разве, что президента, на которого автоматически сыпались все молнии, пока остальные устраивали хороводы с портретом Надежды. И трудно скрываемая растерянность Юлии Тимошенко в аэропорту «Борисполь» - лишнее тому подтверждение. Можно, конечно, продолжить логический ряд и отметить, что Вовк, как генерал из команды Наливайченко и его непосредственный подчиненный, без ведома «шефа» в таких серьезных делах не занимался бы самоуправством. Как можно было бы предположить, что вопросы касательно Савченко были одними из тех, благодаря которым политическая коммуникация Наливайченко-Тимошенко и состоялась, чему Маккейн свидетель. Но пусть все это будет злой конспирологией. Тем более, что Фейгин лично на Наливайченко «батон не крошил». И вообще, о людях не прилично плохо думать, хоть они и украинские политики.
Опять же, допустим, что в суждениях Вовка есть определенная доля правды. Тогда подтверждается, что Фейгин не так прост, а его политическая игра может иметь далеко идущие перспективы, правда пока и не очень понятные. Но очевидно, что гиперактивный «двойной агент» уже начал политическое восхождение в нашей стране. О какой политсиле намекал Вовк, также можно только догадываться. Хотя, вероятно, он просто сознательно выгораживал «Батькивщину», чтобы не портить перспектив своего патрона в политической дружбе с Тимошенко. Вот перешли бы сразу на «обмен любезностями на почве национальной принадлежности», и любой конспирологии конец. Но нет же, и «шпионское шоу», судя по всему, будет иметь продолжение.
А что же Надя?
Она, не смотря на всю эксцентричность и неоднозначность поведения, остается единственным светлым пятном во всей этой грязной истории со счастливым концом. Счастливым хотя бы потому, что режиссерам и исполнителям этого злодейского спектакля хватило ума и совести не закончить его по сценарию «Хвоста, который виляет собакой». Как сложится ее судьба на воле, кто и как ее будет пытаться пользовать – об этом станет известно уже в ближайшее время. А нам остается во всех этих «шпионских играх» не терять человечности и не злорадствовать, если у Надежды Савченко что-то пойдет не так. Абсурд, но по сути, она является единственным человеком, который фактически не принимал участия в этой грязной истории.
По материалам [громких дел]