Отдельные бизнес-активы обеспеченных беглецов, не сменив владельцев, продолжают работать. Естественно, отнюдь не на благо Украины.
Всё еще не отделавшись от довольно нелегкого испуга, недавние хозяева жизни из банды Януковичей затаились, выжидая, когда они смогут вернуться к привычному образу жизни. Как писал CRIME.in.UA, «младоолигархи» типа Курченко, Клименко и Арбузова в поисках подходов к новой украинской власти уже начали расталкивать друг друга локтями. Цена вопроса понятна и проста: избежать конфискации в пользу государства огромных капиталов, нажитых непосильными трудами, а также получить возможность ими беспрепятственно пользоваться.
Странности круговорота «бабла» в природе
Как утверждают знающие люди, в России, приютившей «столпов кровавого режима», этим ребятам не очень-то уютно. Поговаривают, что Кремль настойчиво склоняет беглых «младоолигархов» к финансированию вооруженной борьбы за создание «новороссии». Кроме того, вкладываться в экономику стагнирующего после «освобождения» Крыма. А оно им надо?
Читайте также: Расследование. Обнаружена связь киевского истеблишмента с террористическими бандами Донбасса
Да, Серёжка Курченко, параллельно с заигрываниями с «хунтой», скупает АЗС и прочие бизнес-активы на временно оккупированной территории. Правда, есть подозрение, что делает он это не за свои кровные, а за деньги друзей Путина. Но это отдельная история, и мы к ней вернемся как-нибудь в другой раз.
Интересно другое. В пылу борьбы с финансированием терроризма на Донбассе и во рвении вернуть народу награбленное мафией Януковича, соответствующие органы вроде бы как заблокировали все банковские счета опальных младо- и староолигархов не только в Украине, но и (с помощью западных коллег) за рубежом. Вот только отдельные бизнес-активы обеспеченных беглецов, не сменив владельцев, продолжают работать на всю катушку. Иногда тонко подыгрывая сепаратистам.
Возьмем того же зиц-председателя Курченко. «Лавочка» по спекуляции сжиженным газом закрылась. И не столько стараниями прокуратуры и спецслужб, сколько ввиду конфликта Украины с Россией с вытекающими отсюда «газовыми» последствиями. Его банки тоже рухнули – но они без необходимости прокручивать стыренные деньги самому Серёжке сто лет не нужны. В общем, курченсковая корпорация «Восточно-европейский топливно-энергетический альянс» (ВЕТЭК) вроде бы как парализована. А ее медиа-информационная составляющая «ВЕТЭК-Медиа» работает, как небывало. А это – газеты (например, украинская франшиза напаскудевшей «Комсомольской правды»), журналы, дюжина информационных Интернет-сайтов и еще кое-что. Отметим: в это военное время сия медиа-империя не может ни приносить прибыль, ни сама себя кормить. Следовательно, её дотирует собственник. Который, по предварительным данным следствия Генпрокуратуры, всё, что имеет на руках и счетах, нажил незаконно. Получается, сонм печатных изданий, вэб-ресурсов и радиостанций поддерживается грязными деньгами? Если так, то почему эти средства беспрепятственно проходят через банковскую систему Украины?
Кстати, помните скандал с проросийским медиа-холдингом «Вести», на банковских счетах и в офисе которого правоохранители нашли миллионы «левых» денег? Напомню: по версии следствия, «кэш» шел в «Вести» через Серёгу Курченко (от кого именно – как-нибудь потом). Так вот: счета медиа-холдинга «Вести» вроде бы как заблокировал Госфинмониторинг, но дотационное издание, на поддержку которого необходим не один миллион долларов в месяц, продолжает выходить в свет.
Оговорюсь: автор выступает отнюдь не за закрытие тех или иных СМИ (даже наоборот). Его прежде всего занимает, так сказать, циркуляция «бабла» в природе.
Идем далее. Сейчас власть имущие и патриотично настроенные граждане говорят о том, что так называемое общественное движение «Украинский выбор» вообще и его отец-основатель Виктор Медведчук (бывший глава администрации Кучмы и, на минуточку, кум Путина) занимается антиукраинской деятельностью. Но никто не говорит, за какие «шиши».
Или возьмём бывшего главу администрации Виктора Януковича – Сергея Лёвочкина. Он в розыске по подозрению в совершении ряда преступлений, пересиживает бурю в Москве. И в это время, как утверждают знатоки властного закулисья, финансирует политические проекты в Киеве. Олег Ляшко, конечно же, не самый худший объект вложений, но всё же…
Дмитрий Фирташ, застрявший в Австрии партнёр Лёвочкина по телеканалу «Интер», клевещут, более-менее свободно пользуется своими деньгами в Украине. Более того – финансирует личную медиа-вендетту, объявленную «жидобандеровскому» олигарху Коломойскому.
Читайте также: Миллионы для террора. Кровавые деньги бандитских банкиров
Другая история – Ринат Ахметов и Александр Ефремов. Как только на карте Украины появились злокачественные образования «Луганда» и «Донбамбве», многие открыто заговорили о том, что в финансировании этой гадости участвуют выше упомянутые господа. Но СБУ взялась проверять этих видных «донбасят» на предмет причастности к терроризму лишь на прошлой неделе.
Всё как-то странно, не правда ли?
Подозрительный финразведчик. Начало истории
Борьбой с злоупотреблениями в финансовой сфере в Украине в той или иной степени занимаются все правоохранительные органы - и МВД, и СБУ, и Генпрокуратура. Зависит, под какую статью УК дело подпадает. Но есть еще один профильный орган – Государственная служба финансового мониторинга при Министерстве финансов. Если покороче – Госфинмониторинг. Если ближе к сути – финансовая разведка.
Собственно, эта «контора» (и это понятно из самого ее названия) не занимается расследованием дел, связанными с грязными деньгами. В Госфинмониторинг стекается информация из всех банков страны о всех более-менее подозрительных движениях денег. Финансовые учреждения обязаны законом «стучать» в финразведку, иначе им настучит по голове Нацбанк вместе с правоохранительными органами. Кроме того, как рассказывают эксперты в этой области, во многих отделениях украинских банков у Госфинмониторинга есть свои агенты, которые доносят в контору то, о чем не успевают доложить главные офисы. Финразведка анализирует поступившие материалы и, если её руководство сочтет нужным, передает компетентным органам.
Руководит Госфинмониторингом некто Игорь Борисович Черкасский.
Игорь Черкасский. Источник фото: ru.wikipedia.org
Кроме скупой информации на официальном сайте ведомства и в «Википедии», на этого чиновника в Интернете ничего презентабельного нет. Почти. В «мировой паутине» сохранились остатки журналистских расследований наших коллег, посвященных главному борцу с отмыванием грязного бабла. Ознакомившись с компроматом на Черкасского, автор этих строк решил, что ему попался, как это сейчас модно говорить, «фэйк». Навёл справки, и давний знакомый, который некогда имел отношение к борьбе с отмыванием денег, пожав плечами, заявил: «Ну, в гей-проститутов и садо-мазо-оргии я не верю, а всё остальное, в принципе, недалеко от истины».
***********
Автор, имя которого доподлинно неизвестно (хотя мы имеем кое-какие догадки) лет пять назад написал следующее:
Если брать за точку отсчета 1990-й год, то на тот момент молодой человек был студентом не установленного учебного заведения. Если верить его Интернет-биографам – военного. А его папа Борис Ильич 02.09.1945 г.р. занимал (как явствует из записи в трудовой книжке) скромную должность разнорабочего в Институте материаловедения. А уже через год – оттуда и вовсе уволился. Видимо перестали платить крошечную зарплату.
При этом семья, состоящая из папы разнорабочего и сына-студента, начиная с 1990 года, активно затоваривалась автомобилями. В 1990-ом году был куплен ВАЗ 2106, потом еще один ВАЗ, в 1992 году - MERCEDES-BENZ 500 (оформленный на папу), потом еще какие-то автомобили. В 1995-ом MERCEDES-BENZ 420 с козырными номерами 77796КВ.
Читайте также: На Днепропетровщине ликвидировали «прачечную», отмывавшую деньги для террористов (+видео)
В 1997 году сын приобретает FORD Expedition. Еще через год – очередной MERCEDES.
Согласитесь, в голодные 90-е годы далеко не каждый криминальный авторитет мог позволить себе такой автопарк. Машины – новые, стоили десятки тысяч долларов. И это в то время, когда 90% населения не видело доллары в глаза.
Можно выдвигать разные версии: от того, что Черкасский-старший – вышедший из подполья криминальный авторитет, до наличия неких льгот, позволявших ему регистрировать на себя машины беспошлинно. На самом деле истина где-то посредине.
Знающие люди говорят, что Борис Ильич был близок к цеховикам (или в соответствии с тогдашней терминологией – был барыгой), имел соответствующие связи, в том числе и в криминальной среде. А как известно, яблоко от яблони….
К сожалению, мы не смогли уточнить детали. Потому остается верить слухам о том, что на заре дикого капитализма молодого Игоря Черкасского наблюдали с целлофановыми кульками денег. Он-де обеспечивал киевскую братву дорогими иномарками, которые перегонялись сюда людьми в военных погонах, а заодно и уворованным с военных складов оружием.
А начинал Черкасский как простой боевик в ОПГ Авдышева. Тогда он был худой и накаченный, самолично выезжал на стрелки. Потом подрос, завел офис в новом здании отеля «Русь». Впрочем, связей с авдышевцами не разрывал. Источники, знавшие окружение Игоря Смешко (военный разведчик, побывавший во главе СБУ, если кто запамятовал), говорят, будто Черкасский работал под Игорем Фадеевым по кличке «Москва». Существует также версия, что он «ходил по Прыщом».
Ясно одно: свою «кристально честную» биографию нынешний борец с преступными капиталами начал, мягко говоря, непрозрачным образом.
CRiME ни в коем случае не попрекает Игоря Борисовича его биографией. Всем понятно, что в нашей стране заработать состояние (в этом нет ничего плохого на самом деле) и сделать головокружительную чиновничью карьеру (что тоже, в принципе, не грех), при этом не замарав себя, до сего времени, мягко говоря, проблематично. В конце концов, святых в этом мире нет, поскольку таковых Господь рано призывает к себе. Но прошлое отдельно взятого человека может пролить немало света на происходящее теперь.
Продолжение тут
Подготовил Иван Помидоров, CRiME