Коллеги погибшего считают, что командира спецназа Главного управления разведки убили ради мести.
Как сообщал CRiME, утром 27 июня в Соломенском районе Киева произошел взрыв автомобиля "Мерседес". К середине дня выяснилось, что за рулем авто находился полковник Максим Шаповал, один из командиров спецназа Главного управления разведки Минестерства обороны Украины (официально он возглавлял резерв ГУР МО).
Сначала сообщалось о пострадавшем мужчине. В 9:40 полиция сообщила официально, что водитель в результате взрыва погиб.
Как сообщил интернет-ресурс Sud.ua, взрыв произошел возле здания Высшей квалификационной комиссии судей Украины по адресу ул. Механизаторов, 9, его свидетелями стали двое членов ВККС, которые проезжали рядом.
Очевидцы писали в Facebook, что взрыв был очень сильный, "в машине сорвало крышу".
Коллеги Шаповала называют его одним из самых сильных разведчиков страны. По словам близких людей, он был коммуникабельным, очень легким в общении, отзывчивым. Коллеги его уважали, пишет в статье на «Украинской правде» Оксана Коваленко.
«В течение всего особого периода с 2014 года он успешно руководил частью. Самые сложные для Украины времена выпали именно на период его руководства», - отметил собеседник.
Максим Шаповал командовал первой группой спецназа, который освобождал Донецкий аэропорт. Об этом сказал главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос в ходе брифинга, трансляцию которого вел телеканал "112 Украина".
"Хочу показать фото этого мужчины в парадной форме, отца двоих детей, который, могу вам это привести, эта информация до сегодняшнего дня была закрыта, был командиром первой группы спецназа, который освобождал Донецкий аэропорт. Это первый украинский киборг, только после них начали заходить подразделения спецполков назначения 3, 8. А первую группу и зачистку Донецкого аэропорта в 2014 году проводил погибший", - сказал Матиос.
Максим Шаповал
Он добавил, что Максим Шаповал - боевой офицер с уникальными знаниями, с уникальной любовью к Родине.
Как писал CRiME, Шаповал также руководил охраной экс-депутата Госдумы РФ Дениса Вороненкова, ранее убитого наемником в центре Киева.
«Охранник Вороненкова, который убил киллера, был с боевых разведчиков и несколько раз служил в АТО», - рассказал «Украинской правде» на условиях анонимности сослуживец полковника, однако он настаивает, что взрыв в служебной машине полковника вряд ли может быть связан с убийством Вороненкова.
По информации собеседников «УП» в госструктурах, Шаповал руководил спецподразделением, которое принимало участие в боевых действиях на Донбассе, в том числе в операциях на оккупированных территориях, то есть в тылу врага.
«Его подчиненные участвовали на всех ответственных участках», - добавил собеседник.
Именно с разведывательной деятельностью Шаповала связывают убийство.
Коллеги считают, что день теракта был выбран не случайно. В субботу, 1 июля, в военной части планировалось большое празднование по случаю годовщины создания в/ч. Этот день традиционно отмечается в первые выходные перед 4 июля – днем подписания приказа. Коллеги считают, что цель теракта – месть Шаповалу и запугивания его коллег.
«Это месть. И за этим, наверное, стоит та сторона. Кто? Главари ОРДЛО, наверное, [эти] марионетки не способны на такую дерзость. Скорее всего, речь идет об их руководителях», - сказал собеседник.
«Это может быть «ответкой» за Моторолу и других [ликвидированных неизвестными исполнителями пророссийских террористов], - сказал другой собеседник УП в правоохранительных органах.
Также звучит версия о причастности к убийству российских спецслужб.
Русский след считают основной версией и при расследовании двух похожих дерзких убийств.
31 марта 2017 года по тому же сценарию в Мариуполе взорвали машину сотрудника СБУ полковника Александра Хараберюша. Он погиб на месте. Хараберюша считали одним из наиболее эффективных украинских контрразведчиков за все время военного конфликта с РФ. По оценкам СМИ, на его счету более 80 российских агентов и террористов.
Так же взрывчатка была подложена под автомобиль одного из руководителей «Украинской правды» Павла Шеремета 20 июля 2016 года.
Подготовил по материалам из открытых источников Антон Лузер, CRiME