Старшего следователя по особо важным делам Главного следственного управления Генпрокуратуры Дмитрия Суса уволили за то, что он не внес в декларацию информацию о жилье и автомобиле.
Об этом сообщил источник в ГПУ, передаёт "Украинская правда".
"За систематическое грубое нарушение требований Законов Украины "О предотвращении коррупции", "О прокуратуре", правил прокурорской этики, совершение действий, порочащих звание прокурора и таких, что могут вызвать сомнение в его честности и неподкупности органов прокуратуры, уволить...", - сказано в приказе об увольнении Суса.
Согласно документу, Сус не указал в декларации 2015 года зарегистрированный на него Citroen C4, а также не указал в декларациях 2015 и 2016 годов информации о временном пользовании помещением (комнатой) в Киеве, а также о продаже автомобилей Peugeot 406 и Citroen C4.
Ранее стало известно, что Суса уволили 13 апреля. Сам чиновник заявил, что узнал об этом от журналистов.
Читайте также:
- Генпрокурор задекларировал угнанную машину жены
- «Нищие» судьи прячут коррупционные миллионы, «раздавая» их в долг
- «Волшебники» из НАБУ превращают электронные декларации в уголовные дела
Как известно, 30 ноября 2016 Дмитрий Сус был назначен старшим следователем по особо важным делам 6-го отдела по расследованию уголовных производств Департамента по расследованию особо важных дел Главного следственного управления ГПУ. Это управление возглавляет Юрий Грищенко.
До этого Сус работал в департаменте по расследованию особо важных дел в сфере экономики Генеральной прокуратуры, который называют "департаментом Кононенко-Грановского", по фамилиям депутатов от БПП Игоря Кононенко и Александра Грановского, которым приписывают влияние на это подразделение ГПУ.
Ранее сообщалось, что генпрокурор Юрий Луценко за ложь в декларации и анкете объявил выговор Сусу.
Как известно, следователь Дмитрий Сус забыл указать в анкете добродетели авто премиум класса Audi Q7 стоимостью более 900 тысяч грн, что, как выяснили журналисты, принадлежало его 85-летней бабушке.
В августе 2016 произошло столкновение между сотрудниками ГПУ и детективами Национального антикоррупционного бюро, осуществлявших наружное наблюдение за Сусом.
В ГПУ заявили, что слежка была незаконной, в то время как НАБУ утверждает, что имели на это решение суда.
Также в НАБУ заявили, что следователи ГПУ задержали их детективов, незаконно удерживали и пытали их в течение многих часов. Вечером сам Сус отвез их в здание НАБУ.