CRiME`у понадобилось чуть больше часа, чтобы установить: Станислав Краснов подозревается в терроризме с 2014 года, и он действительно связан с Кремлем.
Как писал CRiME, лидера гражданского корпуса "Азов-Крым" Станислава Краснова (на фото) СБУ подозревает в сотрудничестве с ФСБ и подготовке под кураторством этой организации диверсий, терактов и убийств на территории Украины.
Немного покопавшись в архивах, мы обнаружили, что подобные обвинения относительно Краснова уже выдвигались два года назад – весной 2014-го.
Подельники террористки Коледы
В рамках антитеррористических мер Служба безопасности Украины 22 мая 2014 года задержала в Киеве двух диверсантов - участников террористической группы. В январе они прибыли из Крыма в Киев, где под видом сторонников Евромайдана присоединились к активистам в Киевской городской госадминистрации, сообщала пресс-служба СБУ.
Читайте также: Убийство Небесной сотни. Кровавый след Кремля
Позиционируя себя активными участниками Евромайдана, "А" и "С" готовили ряд акций диверсионно-подрывного характера против нашего государства, собирали и передавали своим российским координаторам информацию о ходе событий.
Указанные лица – бывшие милиционеры, которые владели специальными знаниями о методах работы правоохранительных органов. СБУ тогда не называла имен подозреваемых. Однако накануне официального заявления ведомства ВО «Свобода» сообщила, что в киевскую квартиру, где жили два её активиста - Александр Костенко и Станислав Краснов, разгромили неизвестные, после чего с парнями пропала связь. Костенко и Краснов – бывшие милиционеры, оба прибыли в Киев на Евромайдан в январе 2014-го.
Во время санкционированных обысков по месту временного обитания "А" и "С", а также в нежилых помещениях, которые ими использовались, выявлено оружие, боеприпасы и взрывчатка.
В частности, найдены три автомата Калашникова АКСУ, два пистолета Макарова, пневматическая снайперская винтовка высокого давления, травматический пистолет, переделанный для отстрела зарядов смертельного действия, ручные гранаты РГД-42 и Ф-1, большое количество боевых зарядов и самодельных взрывных устройств.
В квартире злоумышленников правоохранители выявили большое количество компонентов для изготовления взрывных устройств (порох, селитра, ацетон, запалы, бикфордовы шнуры, металлические контейнеры, часовые механизмы и т.п.),поэтому взрывотехнические службы были вынуждены эвакуировать жителей дома.
Читайте также: «Майдан 3.0» как кремлевская спецоперация
Кроме того, в СБУ отметили, что в одном из гаражей, которым пользовались диверсанты, выявлено значительное количество материальных ценностей, которые были похищены из помещений КГГА, в частности, государственные и юбилейные награды (более 10 тыс. од.), мебель, металлические сейфы, компьютеры и бытовая техника.
«Во время задержания злоумышленники оказывали сопротивление, пытаясь сбежать», - утверждали в ведомстве.
В спецслужбе также сообщили, что в апреле 2014-го по указанию своего координатора из Российской Федерации злоумышленники встретили и обеспечили огнестрельным оружием гражданку РФ Марию Коледу, которая выполняла задания российских спецслужб по дестабилизации ситуации в южных областях Украины. 8 апреля она была задержана сотрудниками СБУ.
Мария Коледа
По данным СБУ, Мария Коледа, 1991 г.р., прибыла в Херсон 4 апреля 2014 года. По ее словам, это уже девятая ее поездка в Украину. В течение 5-6 апреля иностранка провела ряд встреч с лидерами и активистами пророссийских движений в Херсоне, а также посетила отдельные районные центры области для мониторинга ситуации на местах.
7 апреля Мария Коледа принимала непосредственное участие в столкновениях под Николаевской ОГА, во время которых применяла огнестрельное оружие, в результате чего, по ее словам, ранила трех человек. После этих событий она, скрываясь, вернулась в Херсонскую область.
Оперативниками установлено, что 8 апреля Коледа доложила своему куратору в РФ о наличии у «активистов» самодельных взрывных устройств в «неограниченном количестве» и достигнутой договоренности относительно получения ими стрелкового оружия. Она также отчиталась о подготовке двух диверсионных групп (7 человек из Херсон и 6 из Новой Каховки) для направления в Донецк для участия в массовых беспорядках.
Читайте также: Гибридная рука Москвы. Российский след в кельнских бесчинствах
Во время задержания у россиянки изъяли травматический пистолет, переоборудованный под стрельбу боевыми патронами, и методические рекомендации для подготовки диверсионных групп.
Насколько известно, Мария Коледа вышла из украинского СИЗО по обмену пленными и отбыла на историческую родину. Однако, каким образом оказались на свободе Костенко и Краснов?
Руководитель аппарата председателя СБУ Александр Ткачук на брифинге 29 февраля обмолвился, что их взял на поруки некий народный депутат. Беря во внимание партийность «активистов», речь явно идет о народном избраннике от ВО «Свобода». И, если учитывать, что тогдашний и.о. генпрокурора также принадлежал к этой политической силе, обстоятельства выхода наших «героев», извините за каламбур, на свободу становятся всё более понятными. Тем более, что после отбытия главной фигурантки в Россию, уголовное дело безнадежно забуксовало.
В феврале 2015 года Александр Костенко зачем-то отбыл на малую родину в Крым, где был немедля арестован ФСБ по странному уголовному делу о нападении на «Беркут» в Киеве зимой 2014 года. Станислав Краснов впоследствии будет утверждать, что его товарища похитили из украинской столицы агенты российских спецслужб. Что, на наш взгляд, маловероятно, поскольку Краснов и Костенко были замечены в сотрудничестве с россиянами еще в 2013-м. Причем, они стали фигурантами нешуточного скандала.
Политическая проституция и украинские милиционеры
Как писала «Медиазона», 11 сентября 2013 года двое крымских милиционеров, оперуполномоченный Киевского райотдела Симферополя Станислав Краснов и инспектор сектора кадрового обеспечения того ж подразделения Александр Костенко приехали в Киев и провели там пресс-конференцию. На ней лейтенант и старший лейтенант Киевского районного отделения Симферополя рассказали об уголовном деле против главреда российской газеты «Московский Комсомолец» Павла Гусева, которое расследовалось их отделом.
Читайте также: Наемные убийцы Кремля. Частные военные компании России
По их словам, 28 мая 2013 года в милицию с заявлением обратилась Наталия Шугальская, которая рассказала, что неизвестные выкрали ее в Симферополе, а очнулась она уже в Москве, где её заставляли заниматься проституцией. Пострадавшая не помнит никаких подробностей, кроме того, что ее похищение якобы организовал Павел Гусев.
«Нам в Киевский райотдел следователю, который вёл это дело, позвонили из консульства Российской Федерации, ну, узнать там конкретно, шо и как происходит, кто ведёт дело. И после этого на следующий день начальнику следственного отдела у нас сразу же заместитель прокурора Киевского райотдела по фамилии Байлема сообщил, что дело необходимо прекратить немедленно любой ценой», — рассказывал на пресс-конференции Станислав Краснов.
«Мы с коллегой никогда не скрывали своих националистических взглядов. Мы считаем, что Украина за свою историю уже сполна натерпелась от северного соседа. И мы не понимаем, почему сегодня наши девушки терпят унижения в России, а наши власти не могут их защитить. Прекрасно известно, какие есть влиятельные знакомые у Гусева. Это и тот же Хинштейн. И пресс-секретарь Медведева Наталья Тимакова. И губернатор Московской области Воробьёв. И даже министр обороны Шойгу сделал его своим общественным советником. Павел Гусев – это человек, имеющий непосредственное отношение к российской власти. К власти, которую почему-то боятся у нас в Украине. И идут на прямое нарушение закона и прав своих граждан по первому свистку из Москвы. И мы, обычные сотрудники внутренних дел, всё, что можем сделать в этой ситуации – это рассказать об этом общественности», — говорилось в пресс-релизе Краснова и Костенко.
«Московский комсомолец» все обвинения против своего главного редактора категорически отверг, назвав их очередной провокацией, организованной в отместку за вышедшую в марте 2013 года статью «Политическая проституция сменила пол». Речь в тексте шла о депутатах Госдумы, которые на статью действительно сильно обиделись.
Александр Костенко и Станислав Краснов после пресс-конференции уволились из милиции, а о якобы возбужденном против Гусева уголовном деле больше не вспоминали.
Обратите внимание, насколько пикантна ситуация. Депутаты Госдумы от путинской «Единой России» решили продавить законодательный запрет рекламы интим-услуг в прессе, которая приносила львиную долю доходов «Московскому комсомольцу». Газета решила за это «мокнуть» инициаторов нововведения. Российская партия власти решила покарать главреда «МК». И тут появляются в Киеве «правдоборцы» из крымской милиции с обвинениями Гусева в торговле людьми.
Читайте также: Расследование. Колумбийский кокаин в «общаке» Путина (+фото)
Осмелимся предположить, что никакого уголовного дела, о котором говорили Костенко и Краснов, не было. Хотя бы потому, что преступления, связанные с торговлей людьми, не входили в компетенцию этих добрых молодцев – опера райотдела и кадровика. А то, что Станислав Краснов и Алесандр Костенко взялись сделать грязную работу для боссов «Единой России», говорит само за себя. Эти молодые люди были завербованы российскими спецслужбами еще несколько лет назад.