«Газпромбанк» копит валюту, объем который уже сопоставим с золотовалютными резервами Вьетнама и Турции.
Рекордные сырьевые сверхдоходы, которые российская экономика получила в 2022 году, нашли прибежище в банковской системе Евросоюза. Почти 40% прошлогоднего профицита платежного баланса, который ЦБ РФ оценил в $227 млрд, перекочевало в зону евро, подсчитал старший научный сотрудник Сouncil on Foreign Relations Брет Сетcер на основе статистики Банка России и ЕЦБ. Речь идет об обязательствах европейских банков перед российскими финансовыми институтами, а это значит, что накопленная “валютная подушка” относится не к физлицам, передает Укррудпром.
Львиная доля этих средств приходится на один единственный банк — Газпромбанк, единодушны Сестер и Робин Брукс, экономист IIF. Последний из крупных госбанков, сохраняющий доступ к системе SWIFT и расчетам в евро, ГПБ в течение года войны превратился в “кубышку” сырьевой выручки и де-факто может считаться новым ЦБ России, считает Брукс.
В то время как Центробанк Эльвиры Набиуллиной стал финансовым импотентом из-за санкций и не может проводить операции в долларах и евро даже на Московской бирже, Газпромбанк копит валюту, объем который уже сопоставим с золотовалютными резервами таких стран, как Вьетнам или Турция ($92 млрд и $107 млрд соответственно).
Это показывает, что вводя санкции против отдельных банков, а не против всей банковской системы, Запад лишь выбрал “победителей и проигравших”, считает Брукс: Россия продолжает накапливать резервы за рубежом в структурах, не попавших под ограничения.
Чтобы не пропустить самое важное, подписывайтесь на наш Telegram-канал.