Следствие не смогло доказать убийство.
24 января приговором Дзержинского районного суда Кривого Рога были признаны виновными по трем статьям Уголовного кодекса приемные родители Амины Менго. Каждому из супругов назначено наказание в виде лишения свободы сроком на девять лет, сообщает пресс-служба полиции Днепропетровской области.
6-летняя Амина Менго исчезла летом 2017 года. На поиски ребенка был направлен весь личный состав полиции Кривого Рога. В ходе досудебного расследования полицейские выяснили, что к ее исчезновению причастны приемные родители.
Дело широко освещалось в местных и центральных СМИ страны, звучали обвинения приемных родителей в умышленном убийстве девочки, ее смерти в результате несчастного случая по неосторожности или халатности родителей или полной невиновности супругов.
Правоохранители установили, что тело ребенка расчленили и сожгли, а обугленные остатки затопили в водоеме. Результаты экспертных исследований показали, что найденные в реке останки принадлежат исчезнувшей девочке. В надругательстве над телом приемной дочери правоохранители заподозрили ее приемных родителей. В ходе досудебного расследования следователи собрали бесспорные доказательства их вины и направили обвинительный акт в суд.
Амина Менго
Мужчина и женщина были признаны виновными в совершении уголовных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 297 (надругательство над телом погибшего), а также по ч. 2 ст. 383 (заведомо ложное сообщение о совершении преступления), ч. 2 ст. 384 (введение в заблуждение суда или иного уполномоченного органа) Уголовного кодекса Украины. В местах лишения свободы каждый из супругов проведет по девять лет.
А вот доказать, что приемная мать могла быть причастна к убийству ребенка, так и не удалось. Бабушка умершей девочки говорит, что они уже три раза пытались завести дело об убийстве внучки, но каждый раз им отказывали, пишет Обозреватель.
В начале июня 2017 года Кривой Рог всколыхнула новость о том, что из дома семейного типа пропала 6-летняя Амина Менго. При живой маме и бабушке девочка со старшим братиком Тимуром воспитывались в чужой приемной семье Кудрявцевых на Днепропетровщине. Мама детей была за границей, ее лишили родительских прав, а бабушка по состоянию здоровья не могла заниматься внуками.
По словам бабушки Эллы Менго, Татьяна Кудрявцева уговорила ее отдать им детей и обещала, что женщина сможет видеть своих внуков и общаться с ними. Однако обещание свое так и не выполнила. Несколько лет бабушка не могла поговорить с ними хотя бы по телефону.
После исчезновения девочки Кудрявцевы заявляли, что она пропала из машины по дороге на вокзал, но правоохранителям такие пояснения показались странными. Чуть позже глава семьи все-таки признался в преступлении. По его словам, Амина якобы скончалась от лекарственных препаратов, которые ей давали в связи с хроническим заболеванием (карликовостью).
Супруги испугались и чтобы скрыть смерть девочки, расчленили ее, а тело сперва сожгли в лесу, а потом утопили в мешке, привязав к нему камень. Позже Юрий заявил, что давал свои показания под пытками.
Как рассказала бабушка детей Элла Менго, следствие так и не смогло установить причину смерти ребенка.
"Там от Амины остались два пакетика пепла, сожженных костей, кусочки мозга, языка, черепа… Правда, экспертиза установила, что на черепе были повреждения. Но откуда они, установить невозможно. На суде показания давал один ребенок. Он рассказывал, что накануне Амина без спроса взяла хлеб и ела его под столом. Мама (Татьяна Кудрявцева) увидела это и ругала ее. А утром Амина уже не проснулась. Но била ли она ребенка, я не знаю", – говорит бабушка.
Поскольку причину смерти девочки установить так и не удалось, то в обвинительном акте нет статьи об убийстве малышки. Супругов обвинили лишь по ст. 297 (надругательство над местом захоронения или телом умершего ребенка), ст. 383 и 384 (заведомо ложное сообщение о преступлении).
Все эти годы Кудрявцевы были на свободе, продолжали заниматься воспитанием детей. Кроме Амины и Тимура у них трое своих детей и еще трое приемных. Уже после приговора в зале суда их взяли под стражу.
"Мы три раза подавали заявление с требованием открыть дело об убийстве Амины и каждый раз нам отказывали. Нет доказательств", – говорит Элла Менго.
После смерти Амины ее старшего брата Тимура отдали на усыновление в Канаду. Бабушка говорит, что лишь издалека может наблюдать, как растет и живет ее внук. Но она не хочет его тревожить горькими воспоминаниями.
"Никакой диагноз карликовость, который приписывала Татьяна моим внукам, у него не подтвердился. Он растет нормальным, здоровым, счастливым ребенком. Даже ведет свой Youtube-канал. Сейчас ему идет 12-й год. Если когда-то захочет найти меня, я с удовольствием с ним пообщаюсь", – говорит бабушка.
Мама Амины и Тимура Илона сейчас живет в Украине, у нее родилось двое детей, она воспитывает их сама. По словам бабушки, ранее ее дочь выезжала в ОАЭ, чтобы скрыться от мужа, который ей угрожал и жестоко бил.
"Она там жила нелегально, работала на рынке. Вернуться в Украину долго не могла, поскольку не было документов. Ей грозил огромный штраф. Только с помощью мусульманского благотворительного фонда она смогла вернуться. Теперь живет тут, воспитывает своих детей. С мужчинами у нее в жизни не складывается", – поясняет бабушка.
Останки Амины смогли захоронить только через три года после трагедии, поскольку все это время шло следствие. Недавно у самой Эллы Менго умерла мама. Теперь ребенок с прабабушкой покоятся на одном кладбище.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал.