Немалую роль в организованной преступности играет церковь.
Когда Изоке Айкпитаньи (Isoke Aikpitanyi) впервые должна была выйти на панель, ей разрешили оставить на себе только маленькие трусики. В тот декабрьский день в Италии было холодно. Она упросила разрешить ей остаться в джинсах. Но они не защитили её от клиентов, которых она теперь должна была «обслуживать», пишет Der Spiegel.
Скоро девушка из Нигерии поняла, в каком безвыходном положении находится. «У меня не было ни документов, ни денег, ни места, куда бы я смогла бежать, - написала Айкпитаньи спустя несколько лет в своей книге «Девушки из Бенин-Сити». - Я боялась полиции, знала только одно единственное слово по-итальянски и должна была выплачивать долги - 30 тысяч евро».
Она также знала, что происходит с девушками, которые не платили. Или с девушками, как ее соседка по комнате Итохан, которую забили насмерть, потому что она не захотела работать проституткой.
Помимо расходов за кошмарную переправу в Италию, длящуюся иногда по нескольку месяцев, эти нигерийские женщины обязаны якобы платить еще за питание, ночлег, свет, электричество, одежду и… за место на панели. «Не хватало еще только того, чтобы с тебя брали деньги за воздух, которым ты дышишь», - пишет Айкпитаньи о своих сутенерах. Многие женщины, принуждаемые к занятию проституцией, неграмотны, никогда не ходили в школу и даже не умеют считать.
«Вуду - действенное средство, чтобы держать женщин под контролем», - рассказывает итальянский фотограф Алессио Падуано (Alessio Paduano), сделавший серию фотографий о буднях африканских секс-рабынь. Так называемые «туземные доктора» грозят нарушающим правила женщинам всевозможными проклятьями - болезнями, катастрофами, смертью родственников. «Психологическое давление настолько сильно, что едва ли кто из жертв осмеливается оказывать сопротивление или обращаться в полицию», - говорит он. Женщины как будто парализованы страхом и делают то, что от них требуют.
Даже если и удаётся выплатить сутенеру выкуп, доходящий до 60 тысяч евро, то бегство из этой среды - иллюзия. Женщины пытаются найти нормальную работу, но из этого ничего не получается, - у них нет никакой квалификации, а положение на рынке труда в Италии плохое. «Почти все возвращаются к проституции», - говорит фотограф. Единственный «выход» из этого ремесла - это стать «мадам», руководительницей «домов свиданий», где помимо продажного секса можно получить еду и какие-то развлечения.
Многие африканские проститутки поддерживают контакт со своими родственниками, но не рассказывают о своей судьбе. Слишком велик стыд, в том числе и потому, что из-за неимоверно высоких требований сутенеров они не в состоянии послать денег домой.
В Нигерии проблема известна. Надежда на окончание торговли людьми возникла, когда влиятельный духовный лидер страны Эваре II (Eware II) в марте 2018 года издал в Бенин-Сити указ, согласно которому было запрещено вывозить нигерийских женщин в Европу и использовать их там в сфере сексуальных услуг. Также он запретил все формы вуду и джуджу. Но бизнес на сексе продолжает процветать.
В Кастель-Вольтурно живут 25 тысяч человек, две трети из них - мигранты. Эксперт по итальянской мафии Серджио Надзаро (Sergio Nazzaro) называет этот когда-то изысканный, а сегодня пришедший в упадок приморский город «эпицентром нигерийской мафии». Криминальные организации из Африки контролируют тут проституцию и торговлю наркотиками.
«С тех пор, как итальянская мафия усиленно вкладывает деньги в легальные отрасли экономики и там отмывает свои миллиарды, в уличной преступности образовались ниши, заполняемые сейчас африканскими группировками», - говорит Надзаро. Но по его словам, это происходит с согласия Каморры: «Нигерийцы не хотят заменять итальянскую мафию. Они точно знают, что тут они только гости».
Согласно данным национального Управления по борьбе с мафией (DIA), контроль над территорией по-прежнему осуществляет картель «Казалези», объединение нескольких итальянских мафиозных кланов. Полиция, по словам Надзаро, имеет слабое представление о нигерийских структурах, потому что из этих кругов с властями никто не сотрудничает: «Среди нигерийцев нет главных свидетелей обвинения». Чтобы бороться с автономно действующими бандами, следователям необходимо теснее работать с сотрудниками, имеющими нигерийские корни и знакомыми с ситуацией.
Согласно данным итальянского министерства труда, в настоящее время в стране проживают 105 тысяч нигерийцев, большинство из них - мужчины. Объем денежных переводов из Италии в Нигерию с 2016 года удвоился и составляет сейчас почти 75 миллионов евро, сообщается в одном из отчетов DIA. Считается, что большая часть этих денег идет из нелегальных операций. «Деньги, получаемые нигерийской мафией в Италии, оседают в основном у нее на родине, где их реинвестируют», - говорит Надзаро.
Нигерийские торговцы людьми все активнее заявляют о себе и в Германии. Недавно Федеральное разведывательное агентство предостерегло от экспансии «крайне жестоко действующих нигерийских структур организованной преступности».
В Кастель-Вольтурно в системе угнетения особую роль играют местные общины пятидесятников. По разным оценкам тут действуют 50 общин секты. Они называются «Свободное слово» или «Христос, ты - скала моего спасения», привлекают сторонников участливым отношением и харизматичными богослужениями, но также ритуалами изгнания бесов и обещаниями спасения. Считается, некоторые из этих проповедников призывают женщин слушаться своих мучителей, что и надо сутенерам.
Как и везде в мире верующих в Кастель-Вольтурно призывают жертвовать десятую часть своих доходов пятидесятникам. Очень часто эти деньги получают незаконным путем. Постоянно раздаются голоса, обвиняющие священников в том, что те наживаются на верующих и поддерживают связи с нигерийской мафией. В 2003 году около 50 африканских мигрантов были арестованы по обвинению в организованной преступности. Среди них был и Одион Израэль Аигбекеан (Odion Israel Aigbekean), нигерийский пастор из пригорода Кастель-Вольтурно.
Примечательно, что именно история Италии свидетельствует о том, что организованная преступность и церковь часто заключают совсем не священные союзы. Особенность общин пятидесятников заключается в том, что они действуют, как правило, скрытно и без всякого контроля.
«Конечно, есть священники, которые заботятся о душах своей паствы и утешают женщин, живущих в ужасных условиях, - говорит эксперт по мафии Надзарро. - Но есть и роскошно оборудованные церкви и пасторы, которых следовало бы спросить, откуда у них все эти деньги».
Упадок и нищета, «социальная катастрофа», произошедшая в Кастель-Вольтурно - по мнению Надзаро следствия пагубной политики: «Мы не должны забывать, кто делает возможным проституцию и наркоторговлю: белый мужчина, покупающий женщин и наркотики».
Перевод: ИноСМИ
Подписывайтесь на наш Telegram-канал.