Россия проводит контрнаступление на еще одном дипломатическом фронте.
Путин и компания откровенно «забили» на решение Международного морского трибунала об освобождении наших моряков и кораблей. Будет ли Россия что-то заявлять или опровергать по этому поводу, уже никого волновать не должно. Любые провокации и заявления нужно рассматривать исключительно как оттягивание времени для выискивания наиболее приемлемого для России варианта дальнейших прений и политических торгов, пишет координатор группы "Информационное сопротивление" Константин Машовец.
После «политического изнасилования» ПАСЕ РФ приготовилась к демонстрации силы, дескать, ребята, предлагайте варианты, а мы посмотрим, а в это время моряки продолжают страдать! Очевидно, что именно сейчас оккупанты выискивают способ захватить стратегическую инициативу.
Отчасти, это уже происходит. Так называемый постоянный представитель республики Крым при президенте РФ Александр Молохов фактически дискредитировал процесс судебного разбирательства Международного Трибунала ООН по морскому праву, предложив создать Общественный трибунал для расследования керченского инцидента по аналогии с известным трибуналом Рассела-Сартра (времена Вьетнамской войны) в Западной Европе. Нет сомнения, что на практике Кремль превратит этот «трибунал» в некое «Скабеева-шоу» с якобы гласным процессом, обеспечив его телевизионную трансляцию на Запад каналом «Russia Today».
Первые шаги в этом направлении Кремлём уже ведутся. Осуществляется привлечение западных юристов для подачи в Суд справедливости в Люксембурге иска по вопросу о снятии санкций по Крыму. Агрессор намерен также пошатнуть доверие к Комитету ООН по правам человека, который играет немаловажную роль в защите наших пленных. Для этого МИД РФ даже сделал заявление о том, что намерен в ближайшее время провести консультации с представителями российских некоммерческих организаций, в том числе и крымскими, и поднять вопрос о «репрессиях Киева» 10 июля на 41-й сессии Совета по правам человека ООН в Женеве.
Отдельным направлением для Москвы, как предполагается, станет попытка блокирования проекта Турции по строительству Стамбульского канала для того, чтобы не допустить альтернатив Конвенции Монтрё, ограничивающую пребывание в Черном море военных кораблей НАТО. Предполагая возможный ущерб для экономики и морской сферы деятельности, правительством РФ в спешном порядке принято решение о засекречивании компаний, их филиалов и представительств в Крыму, содействовавших эксплуатации объектов портовой инфраструктуры АРК. Внесены поправки к Кодексу торгового мореплавания РФ (КТМ) в части создания Российского открытого реестра. Когда реестр заработает, иностранным собственникам судов будет предоставлена возможность получения права плавания под государственным флагом РФ, а иностранцы смогут занимать должности командного состава.
Такая инициатива В. Путина создает так называемые «русские оффшоры», которые будут предоставлять опцию перерегистрации в специальных административных районах (САР) для минимизации возможных последствий санкций со стороны иностранных государств. Интересно то, какие районы выбраны для этого Кремлем: остров Русский во Владивостоке (поближе к ненавистному для США Пхеньяну) и Октябрьский в Калининграде (поближе к лояльному Берлину), предоставляя возможность иностранным компаниям сменить иностранную юрисдикцию на юрисдикцию РФ (редомициляцию) и получить статус международной кампании с регистрацией в САР под флагом РФ. Судовой реестр будет вестись капитаниями портов Калининград и Владивосток соответственно.
Работой по втягиванию иностранных судов в схемы обхода международных санкций поручено заниматься Минтрансу РФ. Правда, квалификационные документы для «оффшорному реестру» будет выдавать все-таки Российский морской регистр судоходства (РМРС).
С утверждением о том, что Россия перешла в контрнаступление, согласен экс-представитель президента в АРК Б. Бабин: «… делаются громкие заявления о создании Трибунала «над украинскими пиратами» и о новом «морском праве», которое россияне осенью «подарят» миру после конференции в «братской» Болгарии… Уверен, что два действа одних суток связаны с собой как никак… неисполнение приказа морского трибунала и отказ тем самым России от признания «Конституции океанов» – Конвенции ООН по морскому праву делает уязвимым и еще менее защищенной юридически интересы самой РФ – начиная от промыслового океанического рыболовства, прокладывания труб и охватывая грузоперевозку судами под флагом РФ, с экипажами РФ или российскими судовладельцами. Это возымеет неотвратимые экономические последствия…так как риски будут расти, полезет вверх размер страхования и сократятся инвестиции в российский морской транспорт. Конечно, руководство это понимает и очевидно рассчитывает на меры по их минимизации. Как она это будет делать – можно было увидеть…в ПАСЕ… – прямой подкуп чиновников международных организаций, в совокупности с лоббированием через аффилированный бизнес, дополняемый прямым политическим давлением… Украина должна лоббировать специальные, морские интересы Украины в международных организациях в условиях демонстративного игнорирования Россией морского права».
По мнению профессора Б. Бабина, необходимо полностью переосмыслить подходы эффективного давления на Россию. В этой связи необходимыми условиями должны стать новые маркеры «четкие и доступны пониманию» для российского кошелька. Деятельность рабочей базы в Новороссийске, которая используется Россией в рамках Черноморского меморандума для легитимизации портовой деятельности в Крыму, должна быть «прикрыта». Европейскому агентству ЕС по морской безопасности стоило бы напомнить про угрозы судоходству в оккупированных водах Крыма. Украине целесообразно поставить вопрос о присоединении к Парижскому меморандуму. Такие меры безусловно возымеют успех только при условии формулы – общие ценности, общий враг, понятная морская политика и взаимность. Угроза морскому статусу РФ как морской державы отныне должно стать предметом для отдельных обсуждений.
Напомним, что не так давно группа-ИС писала, что в РФ убеждены в том, что раз нет органа, способного отслеживать выполнение решения Трибунала по украинским морякам, то исполнять его не обязательно. В качестве действенной меры предлагалось немедленно созвать СБ ООН для принятия специальной резолюции по принуждению РФ к исполнению решения Трибунала, закрытие ЕС представительств и филиалов РМРС и РРР на территории Европы. Именно эти Организации напрямую задействованы в легитимизации Крыма, захвате украинских активов (в том числе «вышек Бойко») и обеспечении военного присутствия РФ в оккупированных водах АРК. СНБО Украины внёс РМРС в национальный санкционный перечень, а в отношении РРР открыто уголовное дело, в рамках котрого судом были наложены аресты на украденные у ПАО «ГАО» Черноморнафтогаз» плавсредства (27 судов и 4 плавучие буровые установки).
Константин Машовец, Информационное сопротивление
Подписывайтесь на наш Telegram-канал.