Зачем депутату от БПП ветеранская «частная армия».
В стране, где четвертый год идет война, неминуемо образуется огромное количество людей с опытом ведение боевых действий, проще говоря – ветеранов. Все они остро требуют поддержки, социальной защиты и реабилитации, пишет СЛЕД.net.ua со ссылкой на from-ua.com.
В Украине их сейчас около 350 тыс. человек. Мировая практика знает примеры (США, Канаде, Австралии, Хорватии) и др.) создания центрального органа власти, который и обеспечивает социальную помощь ветеранам и их семьям. Но, похоже, только в Украине скоро будет реализован уникальный опыт использования Министерства по делам ветеранов для «повторной мобилизации» бывших бойцов… для силовых решений политических и коммерческих интересов его творца – депутата БПП Александра Третьякова.
Впрочем, уже сами перипетии создания министерства отличались свойственным для отечественного политикума цинизмом – оно формировалось исключительно методами шантажа. На секунду - заместитель главы парламентской фракции президентской партии БПП Третьяков прямо угрожал своим же партийным боссам угробить хрупкое пропрезидентское большинство, если оно не поддержит его хотелку – формирование Минвета.
Читайте также: Гонконгская лотерея азартных друзей президента
И президент с премьером сию пилюлю проглотили – в феврале этого года было принято решение о создании Министерства по делам ветеранов, основная задача которого заключается в поддержке ветеранов и участников АТО путём предоставления льгот и социальных программ. Казалось бы, вполне разумное начинание от председателя комитета ВРУ по делам ветеранов, участников боевых действий, участников антитеррористической операции и людей с инвалидностью. Но, увы, вскоре проявилась истинная подоплёка такого острого интереса Третьякова к новому госоргану.
21 июня Фракция БПП выдвинула на должность главы Министерства по делам ветеранов кандидатуру народного депутата Ирины Фриз. Она получила единогласную поддержку фракции – Александр Третьяков не зря ест свой хлеб в качестве руководителя фракции.
Читайте также: Игра в лотерею по-крупному. «Фунт» Майкл Джон Фогго заврался ради киевских «патронов»
Ирина Фриз (на фото в центре)
Однако не все нардепы готовы усмотреть в таком кандидате рациональное зерно – Фриз не имеет опыта, и ставят ее для выполнения нужных Александру Третьякову поручений. По мнению депутата Сергея Власенко, профессиональные качества Ирины Фриз не соответствуют той должности, на которую его выдвинула фракция БПП.
"Несмотря на то, что министр - политическая должность, назначать на нее должны профессиональную человека в соответствующей сфере, а не лично преданных президенту людей. Если госпожа Ирина отвечает требованиям профессионализма, - это одна ситуация. Но я просто немного в этом сомневаюсь", - добавил он.
Действительно, кому нужен на такой должности профессионал? Министерство ветеранов под управлением «управляемого» человека – это отличный механизм для решения своих узкоспециализированных интересов, которых у Александра Юрьевича накопилось множество.
На деле Минвет под Третьяковым по сути будет служить… частной подпольной армией для силового решения проблем, связанных с его основным активом – лотерейной компанией «УНЛ». И здесь есть за что бороться – по неофициальным оценкам, уже сейчас 80% лотерейки принадлежит именно УНЛ Третьякова (а в реальности – сети игровых автоматов под лотерейной лицензией УНЛ). Это много или мало? По оценкам Александра Данилюка, когда он еще был министром финансов, объем рынка азартных игр составляет в Украине более 1 млрд долл. США в год. Это значит, что компания «УНЛ» получает приблизительно 10 млрд грн в год.
Читайте также: Майкл Джон Фогго и три друга президента
Александр Данилюк
Так что, пользуясь неосведомленностью ветеранов в перипетиях бизнес-интересов и значительной поддержкой в обществе идеи создания профильного ведомства в помощь участникам АТО, Третьяков не только создает очередною структуру для решения личных финансовых вопросов, но и собирает собственную армию для «крышевания» бизнеса, которая поможет оказать влияние на конкурентов и создать монополию для своих компаний.
Оказавшись под его крылом, бывшие участники антитеррористических операций, которые не смогли найти работу в мирной жизни, получат возможность реального заработка. Доход от лотерейных операций позволит содержать бойцов и пользоваться их умениями защищать и нападать для «отжима» бизнеса.
Опрошенные журналистами сайта "24" ветераны отмечают, что «Третьяков хочет создать Министерство, чтобы централизовать все финансовые потоки, выделяемые на решение проблем ветеранов, а с учетом того, что война продолжается – этих денег будет становиться все больше и больше. Если креатура Третьякова возглавит министерство – он сможет замкнуть на себе все деньги, выделяемые на помощь ветеранов».
В комментарии "Зеркало недели", бывший военнослужащий 95-й ОДШБ ВСУ Евгений (Жора) Турчак, подчеркнул, что "Третьяков хочет своих. И даже если каким-то образом нам все-таки удастся продвинуть своего министра, то министерство полноценно работать не будет. Потому что профильный комитет — под Третьяковым, и госсекретарь министерства тоже будет под ним". По его словам, таким образом Третьяков расширяет свою сферу влияния и получает дополнительный голос в Кабмине.
Впрочем, ветераны могут использоваться не только в войнах за передел рынка азартных игр. В компетенции депутата Третьякова еще много полей для применения их специфических навыков.
Валентин Ширяев, from-ua.com