Тем временем Петр Порошенко «наслаждается» этим «латиноамериканским карнавалом».
Работники Генпрокуратуры во время обысков по месту жительства агента НАБУ Екатерины Сикорской (известна также как Екатерина Помыкалова и «агент Екатерина» - прим. CRiME) изъяли документы с грифом «ограничение доступа», тетради о прослушивании объектов заинтересованности НАБУ и прочее.
Как передает «Украинская правда», об этом в Facebook сообщила пресс-секретарь генпрокурора Юрия Луценко Лариса Сарган.
"Во время обыска по месту жительства агента Екатерины Сикорской в с. Козин в частном доме были изъяты документы с грифом "ограничение доступа", тетради с секретной информацией о прослушивании объектов заинтересованности НАБУ, материалы проведенных негласных следственных (розыскных) действий, которые обрабатывались при отсутствии у агента Екатерины допуска к гостайне", - написала она.
Кроме того, по словам Сарган, особое внимание ГПУ привлекла частная жизнь агента Екатерины.
"Ей и близким членам его семьи на праве собственности принадлежат три частных дома в элитном поселке Козин, престижные автомобили "Мазератти", "Лексус" и два "Порше Кайен", приобретенные в последнее время", - написала Сарган.
«Шеф» Сикорской-Помыкаловой председатель НАБУ Артем Сытник поспешил опровергнуть данное утверждение «прокурорских».
"Имущество не принадлежит Екатерине, а принадлежит даже не близким родственникам, а другим лицам", - заявил он.
"Но я понимаю, насколько приятно ГПУ было раскрыть данные о Екатерине", - отметил Сытник. При этом он подчеркнул, что раскрывать информацию о членах семьи агента "Катерины" опасно, учитывая то, что уже сделано.
В то же время Генеральная прокуратура через Facebook-страницу Ларисы Сарган, пресс-секретаря Юрия Луценко, продолжает утверждать, что заместитель председателя Государственной миграционной службы Украины Дина Пимахова неоднократно отказывала детективу НАБУ под прикрытием в принятии незаконных решений.
В ГПУ объясняют, что 26 сентября 2017 года Пимахова "по собственной инициативе обратилась в Службу безопасности с заявлением о совершении в отношении нее преступления - провокации подкупа".
На основании имеющихся материалов 27.09.2017 г. следователи ГПУ внесли в Единый реестр сведения о совершении преступления, СБУ безотлагательно начала комплекс негласных следственных (розыскных) действий.
В ходе оперативных действий были зафиксированы неоднократные факты отказа должностным лицом ГМСУ о принятии незаконных решений относительно изготовления документов.
ГПУ также обнародовала видео в подтверждение своей версии.
Отметим, что на видео оперативной съемки, сделанной НАБУ 27 августа, Пимахова не просто не отказывает агенту под прикрытием, а сама предлагает «решить вопрос» за $30 тыс.
«В августе четко зафиксировано, что она (Пимахова - ред.), отвечая на обращение по консультации заявила, что можно сделать эту схему и нужно 30 тысяч долларов, чтобы ее реализовать. Именно для того, чтобы эту схему разрушить, мы проводили эту спецоперацию», - подчеркнул директор НАБУ Артем Сытник.
Тем не менее, в ГПУ утверждают, что детектив НАБУ Сергей Титенков (настоящая фамилии Боярский – прим. CRiME), пытавшийся разоблачить чиновницу, «входил в состав организованной группы лиц, которая сформировалась в виде так называемого «тайного подразделения» НАБУ под руководством бывшего сотрудника МВД и с ведома руководителей антикоррупционного бюро».
«Целью деятельности организованной группы было искусственное создание условий для получения неправомерной выгоды должностными лицами, их незаконное привлечение к уголовной ответственности и дискредитация, а также дальнейшее положительное освещение результатов и достижений НАБУ по борьбе с коррупцией», – заявляют в ГПУ.
«Указанная группа лиц использовала конспиративную квартиру для оперативных совещаний и разработки дальнейших планов по незаконному привлечению к уголовной ответственности Пимаховой через провокацию подкупа», – говорится в комментарии Генпрокуратуры.
И отмечают, что «для достижения своей цели» агенты «НАБУ выходили не только за рамки закона, но и этики и морали».
В то же время директор Национального антикоррупционного бюро Украины Артем Сытник в ходе пресс-конференции, которую транслировал "112 Украина", заявил о том, что все операции агентов НАБУ под прикрытием прекращены.
«К сожалению, эта цель работниками отдела борьбы с коррупцией СБУ достигнута, возможность довести операцию до конца потеряна. И сейчас нам остается только оценивать те доказательства, которые уже были собраны на момент срыва этой операции. Вторая цель, это сорвать все операции, которые осуществляются подразделением офицеров под прикрытием НАБУ. И именно это было главной целью проникновения в конспиративные помещения НАБУ. Эта цель также достигнута, операции, к сожалению, прекращены, и это даже с точки зрения морали антикоррупционных органов является просто аморальным», - рассказал Сытник.
Также директор НАБУ отметил: «Я хотел бы откровенно сказать, что если кто-то думает, что мы не владеем информацией о конспиративных помещениях других правоохранительных органов, то сотрудники этих органов глубоко ошибаются, у нас есть такая информация».
Он также добавил, что НАУ передаст материалы по обыскам в конспиративных помещениях бюро в Генеральную инспекцию Генеральной прокуратуры.
"Мы сами проводим служебное расследование произошедшего, и видим, какие нарушения были допущены при этих обысках. Очень много изъято и оргтехники, и флешек, и тому подобное", – цитирует его «Украинская правда».
"Чтобы не было очередных заявлений, что мы мстим, мы направим все материалы в Генеральную инспекцию Генеральной прокуратуры, чтобы всем этим действиям дали правовую оценку", – добавил Сытник.
"Мы выдержим это все, но правильно было бы дать оценку действиям людей, допустивших эти нарушения, и признать отдельным руководителям государства, что идет не межведомственная война, а идет принятие всех возможных мер, чтобы остановить антикоррупционную реформу в Украине", – заявил директор НАБУ.
Он убежден, что ГПУ и СБУ пытались сорвать все операции НАБУ.
"Какая бы ни была секретная операция, данные о том, по каким каналам связи снимается информация, в отношении кого – эта информация есть у Службы безопасности Украины. Эта информация была использована для того, чтобы завербовать фигуранта и, используя мифическое заявление о провоцировании взятки, сорвать эту операцию", – сказал Сытник.
Он заверил: "Эти диверсии и атаки не остановят ту работу, которую мы делали. Для нас это был болезненный удар. Сейчас нужно проводить перегруппировку этого подразделения. Но это просто недопустимо – использовать оперативные ресурсы, чтобы разрушать работу другого органа".
"Меня немного удивляет позиция Генеральной прокуратуры, когда операция по янтарному делу называется идеальной – и такая же операция с использованием тех же ресурсов, тех же способов, методов (критикуется – ред.)", – сказал также он
"Кстати, и одна, и другая операция проводилась совместно с Федеральным бюро расследований США. И мне было неприятно слышать месседжи американских коллег по поводу произошедшего за последние два дня", – возмутился Сытник.
У него вызывает удивление и "позиция отдельных руководителей государства":
"Применяется терминология "перья летят", "межведомственная война"... Никакой межведомственной войны нет. Есть амбиции конкретных руководителей отдельных правоохранительных органов и государства – сделать все, чтобы остановить то, что произошло сейчас".
"Создан независимый антикоррупционный орган, который получает большую порцию критики, но который показал то, чего никогда не было в Украине. Есть много уголовных производств, которые являются ответом на высказывания критиканов и так называемых экспертов, которые постоянно выступают на каналах подконтрольных отдельным фигурантам по нашим производствам", – добавил Сытник.
"Мы приблизились к созданию Антикоррупционного суда – и мне кажется, что все эти диверсии и атаки – от ощущения того, что наказание настолько близко, что если сейчас что-то не делать и не останавливать антикоррупционную реформу, то это станет реальностью в ближайшее время", – сказал он.
Сытник вновь подчеркнул, "Мы не остановимся. У нас работают молодые и амбициозные люди, и мы слишком много сделали, чтобы сейчас это не довести до конца".
Однако, похоже, что «отдельный руководитель государства» уже встал на сторону ведомства Луценко.
Во время выступления ко Дню работников прокуратуры в Киеве президент Петр Порошенко заявил, что этот конфликт вышел за рамки разумной конкуренции.
«Шума, криков и перьев столько, что порой напоминает какой-то латиноамериканский карнавал. Казалось бы, даже смешно, если бы не было так грустно», - цитирует слова гаранта Конституции «Украинская правда».
Порошенко подчеркнул, что Украина не сможет стать правовым государством, пока "мужи в погонах" будут забывать о своих обязанностях и вести себя как безответственные политиканы.
"Нельзя, чтобы правоохранительные органы привлекались к политической деятельности", - отметил он.
По словам главы государства, общество требует борьбы с коррупцией, а не войны компроматов.
"Я, как президент, точно вместе с обществом. Здоровое соперничество, цивилизованная конкуренция, честное соревнование приветствуют и президент, и общество, а вот конфликты, ссоры, интриги и вражда абсолютно неприемлемы и идут на пользу исключительно совместному врагу - преступности и коррупции" , - подчеркнул он.
Президент отметил, что особые надежды в этом деле украинцы и власть возлагают на прокуратуру.
"За вами остается обеспечение надлежащего уровня координации деятельности и взаимодействия всех реформированных и вновь созданных правоохранительных органов", - обратился он к ведомству.
Порошенко сказал, что согласен с генпрокурором Юрием Луценко и тоже считает, что бороться с преступностью незаконными методами нельзя.