заглянуть на тёмную сторону

Андрей Рубель

Как отец и теща нового начальника Главного управления Национальной полиции в Харьковской области Андрея Рубеля обзавелись миллионными сбережениями, элитной недвижимостью и ценными автомобилями, несоразмерными с их официальными доходами? Как передают [громкие дела], об этом подробно рассказывается в расследовании Павла Новика на bihus.info.

На прошлой неделе Харьковская область получила нового главного полицейского. Руководителем Главного управления Нацполиции в Харьковской области назначили 4 декабря Андрея Рубеля. Представлять его приехал лично глава Национальной полиции Украины Игорь Клименко. Как всегда на таких протокольных мероприятиях говорили много красивого и правильного, но больше всего нам срезонировали слова Клименко о том, что приоритетом в работе полиции является доверие граждан: «Каждый из вас несет персональную ответственность за предоставление нашим гражданам качественного правоохранительного сервиса. Уровень доверия населения области к полиции должен быть значительно выше».

Срезонировали, потому что то, что нам удалось выяснить о Рубеле, заставляет сильно усомниться – заслуживает ли он доверия.

Андрей Рубель

Карьера полковника полиции Андрея Рубеля – стабильно правоохранительная и почти стабильно киевская. Службу он начал в середине нулевых как обычный опер уголовного розыска одного из райотделов столицы – и лет 10 так и продолжал быть опером. С 2015 года начал занимать руководящие должности в ГУБОП, уголовном розыске и уголовной разведке. С 2016 по 2019 – в Департаменте внутренней безопасности Нацпола, затем немного поруководил полицией Закарпатской области, затем возглавлял Департамент стратегических расследований и еще полгода был замначальника Департамента уголовного розыска НПУ. А теперь собственно Харьков. Короче, кому интересно подробно – читайте ниже полную справку, а сейчас главное, что вам нужно запомнить, вот что: всю жизнь Рубель работал на государство.

Андрей Рубель

Андрей Рубель

Насколько эффективно работал – трудно сказать, Рубель никогда не был особенно публичным, но стоит упомянуть два скандала, в связи с которыми его фамилия возникала в заголовках в последнее время.

Первый – когда в 2019 году Рубель оконфузился на конкурсе в Государственное бюро расследований. Он пытался возглавить управление внутреннего контроля ГБР, но провалил тест на знание законодательства. Профессионал с многолетним стажем… ответил правильно лишь на 42 вопроса из 100. Это был второй худший результат на конкурсе в принципе.

Второй – когда в начале 2020 года активисты обвинили возглавляемый Рубелем Департамент стратегических расследований в незаконной слежке за активистами и ветеранами. Глава ОО «С14» Евгений Карась тогда обнародовал списки лиц, по которым ДСР якобы собирает личные данные – адреса, номера телефонов и автомобилей.

Все это время оставалась без внимания декларация Рубеля, хотя как раз в ней, вероятно, и зашит ответ на вопрос об эффективности работы полицейского чиновника. Правда, не на благо правоохранительного органа, а на благополучие собственной семьи.

Итак, повторим, всю жизнь Рубель работал на государство, а значит – на далеко не заоблачную государственную зарплату. В прошлом году, согласно декларации, он в среднем зарабатывал 2 тыс.долл/мес. Но это только в прошлом году – зарплата чиновника вышла на солидный уровень после реформы полиции. А до того все было по классике: в 2015 году, например, задекларировано в среднем 8 тыс грн/мес. Аналогично и жена полицейского Анна Рубель: она тоже с нулевых работала в системе МВД, в том же 2015 году получала еще меньше своего супруга – 4 тыс грн/мес., а в этом году завершила карьеру… обычным администратором в сервисном центре. Где последние три года вообще зарплаты не получала, судя по составу семьи в декларациях предполагаем – она все это время была в очередном декрете.

Так что буквально до недавнего времени семья Рубеля не могла похвастаться не только высокими, а даже посредственными доходами… А между тем из года в год хвасталась в декларациях дорогим имуществом – огромная квартира, хорошие автомобили. Ответ на вопрос «как?» такой же классический, как копеечная зарплата опера: имущество и денежные средства Рубелю постоянно одалживают родственники. Проблема только в том, что под большим вопросом – откуда это имущество и деньги у самих родственников взялись.

Начнём с того, что в декларации указали. Потом еще будет о том, что не указали, хотя, скорее всего, должны.

Андрей Рубель

В 2018 году Рубель покупает в столице квартиру на 171 кв. Задекларированная цена – 3,9 млн. грн. И уже здесь возникают вопросы.

Дом, в котором Рубель приобрел квартиру – это довольно дорогостоящий комплекс на Ильенко, 83Д. Это не новостройка в самом центре, дом старый, но престижный, в котором рыночная стоимость квартир далеко не 870 долл. за квадрат, как задекларировал Рубель. Квартиры даже с простым, даже можно сказать – не новым и не дорогим – ремонтом здесь сейчас продают от 1 389$/м² до 1,663 и 1,684$/м². То есть, в полтора раза дороже, чем задекларировал полицейский. Как ему удалось так сторговаться – непонятно. Но интереснее, где он взял хотя бы те средства, за которые совершил покупку.

Если верить декларации Рубеля, то большую часть суммы в преддверии соглашения ему подарил папа Николай Рубель. Факт подарка 3 144 000 грн, эквивалент 120 тыс долл., даже скрепили отдельным договором, который Рубель тоже задекларировал. Все бы ничего, только официальные доходы папы за последние 20 лет, по данным наших источников, составили всего около 82 тыс долл. (в пересчете на ежегодно актуальный курс). То есть каким-то чудесным образом папа одолжил сыну-полисмену в полтора раза больше, чем на момент займа официально заработал.

Андрей Рубель

Папа Рубеля – также из органов, работал в МВД, при чем бросала его жизнь в основном по райцентрам, последнее известное место работы – Борзнянский райотдел в Черниговской области. По данным судов, на пенсию Рубель-старший вышел с должности начальника следственного управления, в звании полковника и с окладом на уровне … 9 638,26 грн. (это со всеми надбавками). Было в жизни папы Рубеля несколько периодов, когда он бросал службу и занимался бизнесом. Это несколько лет в середине нулевых и вот теперь, после выхода на пенсию где-то в 2015 году. Вот только тот бизнес больших доходов ему официально не приносил. Да и как он мог их приносить, если, по данным официальной финансовой отчетности этих фирм в базе YouControl, они стабильно заканчивали год как не в ноль, так в минус?

Андрей Рубель

Андрей Рубель

Но отсутствие достаточных сумм, полученных официально, отнюдь не мешало папе кроме денег регулярно подгонять сыну еще и дорогие авто. В 2017 году Рубель-младший декларирует, что ездит на папиной AUDI A6. Автомобиль 2015 года выпуска, то есть практически новый, папа покупает, выйдя на пенсию, и сразу отдает сыну. А уже с 2018 года полицейский так же «нагло забирает» у папы свежеприобретенную AUDI Q7, 2011г.в. При этом Рубель скромно пишет в декларации, что ему неизвестна цена ни одного из заемных авто. Что ж, сообщаем, что AUDI A6 на вторичном рынке стоят от 30 тыс. дол., а семилетняя AUDI Q7 – в районе 20 тыс. дол.

Мы пытались поговорить с отцом Рубеля, но не смогли дозвониться ни на одну из его фирм – в одной не берут трубку, у троих вообще отключены указанные в реестре телефоны.

Но щедрый папа – не единственный родственник, регулярно отрывающий от сердца лучше всего ради комфортной жизни Рубеля.

Еще есть теща, Татьяна Никитина. В декларациях Рубеля неизменно фигурирует пользование ее автомобилем HONDA CR-V, год выпуска 2008, но покупался он новым, поэтому должен обойтись в около 20 тыс.долл.

Но это капля в море тещиного состояния. интереснее то имущество тещи, которое в декларации Рубеля не фигурирует, хотя есть причины считать, что должно.

В декабре 2010 года теща Рубеля купила дом в с. Вита-Почтовая под Киевом. Добротный «домик» на 263 кв.м., согласно данным реестра недвижимого имущества, на тот момент стоил около 130 тыс дол.

Андрей Рубель

В 2016 году на тещу оформляют PORSCHE CAYENNE 2013 года выпуска. Такой должен был обойтись минимум в 40 тыс дол.

А в начале 2019 года теща покупает 17,5 соток земли в Карпатах, в селе Подобовец, что рядом с горнолыжным курортом Пилипец. Это как Буковель, только попроще. Пока что. Потому что масштабы нарезки и скупки земли и застройки в окрестности таковы, что скоро это место сможет с Буковелем посоревноваться. Короче, участок тещи Рубеля – это очень многообещающая коммерческая застройка. И потому уже сейчас земля в Пилипце стартует от 1 тыс. долл. за сотку. То есть в туристический бизнес «вложили» еще одну «Хонду».

Андрей Рубель

Почему мы все это рассказываем?

Во-первых, официальные доходы тещи и близко не стоят возле «Порше», особняков под Киевом и горнолыжных курортов в Карпатах.

По данным наших источников, теща Рубеля работает в аптечной сфере: в 90-х она трудилась в обычной коммунальной аптеке в Черновцах, а последние несколько лет – в частной фармкомпании, тоже занимающейся розничной торговлей лекарствами в Черновцах. Ее совокупные официальные доходы за последние 20 лет (т.е. включая период Honda-особняк-Porsche-Филипец) в пересчете на актуальный курс – около 140 тыс дол. Этого хватило бы на дом под Киевом. Но больше не хватило бы ни на что. В том числе на жизнь.

Справедливости ради следует отметить, что дочь у нее не одна, а, соответственно, не один зять. Но вторая дочь, как и первая, всю жизнь в структуре МВД, сейчас работает администратором в Сервисном центре. А ее муж – пожизненный налоговик, ранее работавший в одной из столичных районных налоговых, и лишь недавно дорос до Офиса крупных налогоплательщиков ГФС. И если верить их декларациям, все доходы и сбережения до копеечки они вложили в две квартиры в Киеве, в далеко не понтовых домах на выезде из города. Настолько до копеечки, что даже непонятно, на что всё это время жили с двумя детьми – но это уже другая история.

Итак, вернемся к теще. Вторая причина, по которой мы рассказываем вам о «её» состоянии и сомневаемся в том, что оно «её» – это ряд географических совпадений с трудовым путем Рубеля.

Дом в Вите теща приобрела в конце 2010 года. Это как раз в тот период, когда Рубель начал работать «на область» и за несколько месяцев до того, как получил должность в соседнем с Витой Василькове. Очень удобно. Очень вовремя.

Но еще более интересно с землей в Карпатах. Мы охотно поверили бы, что горнолыжный курорт – это так теща планирует себе хобби на пенсии, если бы не ее соседи. Владельцами соседних участков оказались родственники сотрудников Рубеля из МВД. Один, например, записан на Николая Потемкина – это тесть Сергея Дуба, коллеги Рубеля по внутренней безопасности, а позже – его зама в Департаменте стратегических расследований. А еще один участок записан на Екатерину Лошицкую, тещу Алексея Пилипенко, еще одного коллеги Рубеля и Дуба по внутренней безопасности Нацпола.

Андрей Рубель

Потому уверенность в том, что все это имущество могло бы действительно принадлежать теще и быть приобретенным именно ею за ее собственные средства – тает как снег на горных склонах под закрытие лыжного сезона…

Когда Рубеля представляли коллективу Харьковского главка, глава Нацпола Клименко грозно предупредил: «Руководство Национальной полиции будет тщательно и жестко отслеживать работу Нацполиции в Харьковской области». Жаль, что ее не отслеживали более тщательно еще в Киеве.

Чтобы не пропустить самое важное, подписывайтесь на наш Telegram-канал.


facebook twitter Google Plus rss



Последние обновления

следи за нами социально

facebook twitter Google Plus ЖЖ Telegram rss