В ГБР предполагают, что Николай Балан мог помогать подозреваемому в госизмене пересекать границу с Крымом.
Госбюро расследований устанавливает, кто из украинских пограничников и нацгвардецев помогал пересекать админграницу с Крымом Николаю Федоряну, бывшему начальнику милиции общественной безопасности Крыма и сотруднику российского госпредприятия «Черноморнефтегаз». Об этом сообщило «Бюро судової інофрмації» со ссылкой на ответ от прокуратуры АР Крым и Севастополя на запрос издания, передают Ґраты.
Подозреваемого в госизмене по части 1 статьи 111 Уголовного кодекса Николая Федоряна задержали 7 ноября 2020 года на погранпункте «Каланчак» при попытке выехать на полуостров.
СБУ считает, что Федорян содействовал крымскому управлению ФСБ в незаконных обысках в домах крымских татар в рамках уголовных дел об участии в Хизб ут-Тахрир. Исламская политическая организация признана террористической в России решением Верховного суда РФ в 2003 году. В Украине и большинстве европейских стран действует открыто. С начала аннексии российские власти стали преследовать крымских мусульман по обвинению в принадлежности к партии.
ГБР открыло уголовное производство о превышении власти или служебных полномочий сотрудником правоохранительного органа по части 3 статьи 365 Уголовного кодекса. Его расследует терруправление ГБР в Мелитополе.
Согласно сообщению крымском прокуратуры, «неустановленные служебные лица Государственной уголовной службы и Национальной гвардии Украины систематически, путем злоупотребления служебным положением и превышения власти способствовали беспрепятственному въезду и выезду с временно оккупированной территории Крыма» не только бывшему замначальнику ГУ МВС Украины в АР Крым, но и другим лицам. Каким — в ответе прокуратуры не уточняется. Следствие считает, что это могло привести к тяжелым последствиям: ввоз или вывоз денег, материальных ценностей или запрещенных предметов и веществ.
В крымской прокуратуре уточнили, что подозреваемых пока в этом деле нет.
Там также уточнили, что дело против Федоряна открыли уже после его задержания на админгранице. Правоохранители планировали поговорить с ним в качестве свидетеля, и уже тогда выяснили другие обстоятельства. Следствие считает, что Федорян мог долго избегать задержания и беспрепятственно передвигался через админграницу благодаря своим связям.
Во время задержания Федоряна сотрудники СБУ нашли в его телефоне переписку с Николаем Баланом. Следствие считает, что это вероятно командующий Нацгвардии Украины, с которым Федорян поддерживает «тесные личные контакты». Из переписки следует, что Балан помогал бывшему милиционеру и его родственникам пересекать админграницу с Крымом, и передавал ему внутреннюю служебную переписку пограничников. Также Федорян обращается к нему за помощью при задержании сотрудниками СБУ.
Прокурор заявлял в суде во время избрания меры пресечения Федоряну, что Балан, «согласно прилагаемых материалов и переписки — как минимум свидетель этих событий».
Федорян в суде рассказывал, что вместе с Баланом начинал службу в Судаке. Они дружили семьями, но никогда не говорили о служебных делах, утверждал бывший милиционер. Он также утверждал в суде, что его задержали из-за того, что он отказывался давать показания СБУ на командующего Нацгвардией Украины.
«Меня принуждали говорить на камеру, что деньги, которые у меня были — от Балана, что он передал их в Крым», — говорил Федорян. При обыске у него нашли 6 тысяч долларов, 41 тысячу рублей и более трех тысяч гривен.
11 мая Голосеевский районный суд Киева начал рассматривать по существу уголовное дело против Николая Федоряна. Обвиняемый свою вину не признает.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал.