Военная прокуратура потеряла ключевое доказательство по делу о расстреле Хмельницкого Майдана.
Следствие военной прокуратуры Западного региона потеряло единственную неповрежденную гильзу с места преступления с признаками идентификации. По ней можно определить, кто и из какого оружия убил митингующих возле Хмельницкого управления СБУ 19 февраля 2014-го года. Об этом журналистам телеканала ZIK сообщил начальник управления спецрасследований Генпрокуратуры Сергей Горбатюк, говорится в расследовании «Хмельницкий Майдан: Расследование, которое сгорело».
«Мы ходатайствовали о назначении служебного расследования по этому поводу к генеральному прокурору, оно было назначено, но назначено для проведения в прокуратуру Западного региона. То есть именно тем, кто и допустил потерю именно этого вещественного доказательства», - рассказал он.
Сергей Горбатюк отметил: военная прокуратура Западного региона выдвинула версию, что первое убийство совершили не работники СБУ, а митингующие.
«Предварительные выводы, которые сделаны следователями военной прокуратуры - будто выстрел совершил кто-то из протестующих, кто находился в том же пристроенном помещении в здание СБУ. Это вообще, по моему мнению, на голову не лезет», - сказал прокурор.
Адвокат потерпевших Евгения Закревская убеждена, что военная прокуратура сознательно разрушала расследование.
«Их (военной прокуратуры Западного региона - ред.) цель была исказить картину событий до того, что фактически стрелял кто-то, кто забежал туда в пристройку со стороны майдановцев, какие-то неизвестные лица, которые не являются Службой безопасности», - сказала она.
Отметим, что подозреваемым по делу о расстрелах у УСБУ в Хмельницкой области был начальник управления Виктор Крайтор. Ему грозило до 10 лет заключения. Сейчас в этом деле он проходит как свидетель. Военная прокуратура Западного региона сняла с Крайтора все обвинения.
«Было дело о превышении служебных полномочий. Это охватывает часть тяжелых последствий. Это - и убийства, в том числе. После этого ее переквалифицировали в халатность. Срок расследования халатности - полгода. Выдержали весь срок, а в последний день срока закрыли производство. То есть даже если сейчас оспаривается и отменяется постановление о закрытии производства в отношении конкретного лица, то у нас остается один день срока для расследования», - пояснила журналистам Евгения Закревская.
Сейчас дело у военной прокуратуры вытребовало управление спецрасследований Генеральной прокуратуры. Именно это ведомство расследует преступления, совершенные на столичном Майдане в 2013-м и 2014-м годах, а также координирует расследования преступлений в регионах, совершенные в период Революции Достоинства.
Начальник управления Сергей Горбатюк считает, что следствие по «Хмельницкому Майдану» проводили предвзято и с нарушением требований уголовно-процессуального кодекса: «Вместо объективного расследования через три года мы начинаем не просто расследование с чистого листа, а с разборка завалов».
19 февраля 2014 года возле Управления Службы безопасности в Хмельницкой области во время пикета здания застрелили двух человек - 71-летнюю Людмилу Шеремет и 21-летнего Дмитрия Пагора. Еще четверо митингующих получили огнестрельные ранения. Вину за содеянное тогда публично взял на себя глава управления Виктор Крайтор.