В одной из частных парикмахерских на Куйбышевском рынке в Симферополе сотрудникам крымским татарам не разрешают разговаривать на родном языке и совершать намаз.
Об этом агентству «Крым Медиа» сообщил парикмахер заведения Рустем Сеитов. По его словам, в парикмахерской работает трое мастеров – крымских татар, однако хозяйка заведения – Наталья Радостина – не позволяет им общаться между собой и с клиентами на крымскотатарском языке. «Какое право она имеет запрещать нам разговаривать на родном языке? Это недопустимо с правовой точки зрения», – возмутился Сеитов.
Он добавил, что общение на крымскотатарском языке помогает и в его профессиональной деятельности. «Ко мне приходит много крымских татар, турков, азербайджанцев – им удобнее объяснить мне, какая именно им нужна стрижка, на родном языке. И я их лучше понимаю, это очень помогает мне в работе», – пояснил мастер.
По его словам, хозяйка запрещает разговаривать на крымскотатарском языке, объясняя это тем, что клиенты и сотрудники якобы обсуждают ее, а она этим языком не владеет. В то же время, уверяет Сеитов, и с клиентами, и между собой в салоне, сотрудники обсуждают исключительно рабочие вопросы.
Парикмахер намерен проконсультироваться с юристом и отстаивать свое право на общение на родном языке в суде. Он утверждает, что хозяйка заведения уже пригрозила ему увольнением, однако ввиду отсутствия законного основания не может этого сделать.
Читайте также: Тоска по Родине. Крым перекрашивается в желто-голубые цвета (+фото)
В свою очередь уполномоченный по правам человека в Республике Крым Людмила Лубина заявила, что в данной ситуации нарушаются законные права крымского татарина на свободу выражения на родном языке. «У нас три государственных языка – русский, украинский и крымскотатарский. Сотрудник имеет права разговаривать на одном из этих языков с посетителями и сотрудниками, если они понимают язык», – рассказала Лубина и добавила, что в данной ситуации Сеитову необходимо обратиться в суд.
При этом омбудсмен отметила, что необходимо детально разобраться в ситуации и выяснить, не использовали ли сотрудники салона факт незнания крымскотатарского языка хозяйкой, чтобы «оскорбить или обозвать» ее. «Здесь уже этический аспект вступает. Ситуация не так однозначна, нужно разбираться», – заключила Лубина.
Читайте также:
Предатели-каратели. Кто занимается репрессиями в оккупированном Крыму (+фото и видео)
Российские оккупанты считают осквернение могил крымскотатарских святых обыденным делом
Хуже ядерной бомбы. Оккупанты признали Джемилева угрозой обороноспособности РФ